Публичный доклад МАДОУ за 2020-2021 уч.г.

Публичный доклад муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 59» за 2020-2021 учебный год
Ежегодный публичный доклад муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 59» является механизмом обеспечения
информационной открытости и прозрачности деятельности детского сада,
информирования общественности о качестве образования и воспитания, результатах
образовательной
деятельности,
проблемах
функционирования
и
развития
образовательного учреждения.
Доклад адресован родителям, учредителю, социальным партнерам детского сада,
местной общественности. Особым адресатом являются родители, планирующие направить
своего ребенка для обучения и воспитания в нашем учреждении.
Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное
состояние развития детского сада в 2020-2021 учебном году.
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование учреждения:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 59»
Год
основания:
декабрь
1983
года
Учредительные документы:
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности: регистрационный №
18673 от 13 мая 2016 г.; серия 66 Л01 № 0005364; срок действия – бессрочно. Лицензией
предусмотрена реализация основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования.
- Приложение № 1 к лицензии 66 П01 № 0015508, предусмотрена реализация
дополнительного образования детей и взрослых.
- Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 59» утвержден постановлением Администрации Сысертского городского
округа от 22.09.2015 г. № 2579
Фамилия, имя, отчество руководителя: Леушина Файруза Сириновна.
Образование высшее. Педагогический стаж 16 лет.
Стаж руководителя ДОУ – 11 лет.
Юридический адрес: 624005, Свердловская обл., Сысертский р-н, п. Первомайский ул.
Восточная 20-3
Фактический адрес: 624005, Свердловская обл., Сысертский р-н, п. Первомайский ул.
Восточная 20-3
Контактный телефон: 8 (343-74) 43-365
Электронный адрес: 59madou@mail.ru
Учредитель дошкольного учреждения: Сысертский городской округ в лице
Администрации Сысертского городского округа.
Предметом деятельности образовательной организации является реализация основной
общеобразовательной программы в группах общеразвивающей направленности.
Цель деятельности: создание условий для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования.

График работы дошкольного учреждения - с 7.30 до 17.30, с дневным пребыванием
детей 10 часов при пятидневной рабочей неделе.
В детском саду функционирует 6 групп общеразвивающей направленности, в которые
принимаются дети в возрасте от 1,5 до прекращения образовательных отношений.
Численный состав воспитанников детского сада - 122 детей.
Название группы
Возраст
Первая группа раннего возраста
1.5
2.0
Вторая группа раннего возраста
2.0
3.0
Младшая группа дошкольного возраста
3.0
4.0
Средняя группа дошкольного возраста
4.0
5.0
Старшая группа дошкольного возраста
5.0
6.0
Подготовительная группа дошкольного возраста
6.0
7.0
Миссия, видение и основные ценности МАДОУ № 59: создание условий для
самореализации и осознанного личностного самоопределения воспитанников в
соответствии с их склонностями и интересами, обеспечение организационно педагогических условий для повышения общей и художественно - эстетической культуры
детей, и подготовка на этой основе выпускников детского сада, готовых к жизни в
открытом и меняющемся мире.
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом детского сада, строится на принципах
единоначалия и коллегиальности.
Стратегическое управление детского сада осуществляет руководитель совместно с
органами управления. На этом уровне обеспечивается единство управляющей системы в
целом, определяются стратегические направления развития дошкольной организации,
основные пути достижения поставленных задач, разрабатываются перспективы развития.
Модель управления детским садом:
Заведующий детского сада выполняет свои функции в соответствии с должностной
инструкцией.
В детском саду соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность
воспитанников и сотрудников.
Принципиально важные решения в жизни и деятельности детского сада руководитель
принимает, учитывая мнение советов самоуправления. Результатом организации данной
работы являются:
повышение активности родителей в жизни детского сада,
установление разных форм сотрудничества,
совместное решение актуальных вопросов воспитания и развития детей.
Цель управления дошкольным образовательным учреждением заключается в
обеспечении его оптимального функционирования в достижении эффективности
образовательного процесса, обеспечение выработки и реализации мер, направленных на
повышение мотивации работников к качественному труду.
Основными задачами для достижения поставленной цели являются:
обеспечение конкурентоспособности учреждения за счѐт эффективной реализации
образовательных программ и технологий соответствующих запросом детей и
3

-

родителей. - развитие ресурсного (материально-технического, научно-методического,
кадрового) обеспечения образовательной деятельности.
поддержка мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на
внедрение инновационных технологий, участие в конкурсной деятельности.

Структура управления образовательного учреждения:
Администрация Сысертского городского округа;
Управление образования АСГО;
Заведующий ДОУ;
Общее собрание работников ДОУ ;
Педагогический Совет;
Наблюдательный совет;
Совет родителей (законных представителей).
Важным в системе управления детским садом является создание механизма,
обеспечивающего включение всех участников образовательной деятельности в
управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью
исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и
управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур:
I структура - общественное управление:
- Общее собрание работников ДОУ;
- педагогический совет;
- наблюдательный совет
деятельность которых регламентируется Уставом детского сада и соответствующими
положениями.
Общее собрание работников ДОУ: является одним из коллегиальных органов
управления образовательной организацией. Общее собрание создается на основании
Устава образовательной организации в целях расширения коллегиальных,
демократических форм управления, реализации права работников организации на участие
в управлении, а также развития и совершенствования образовательной деятельности
организации.
Педагогический совет: является постоянно действующим органом самоуправления,
действующей в целях развития и совершенствования образовательного процесса,
повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических
работников, формируемым из штатных педагогических работников образовательной
организации.
Наблюдательный
совет:
является
высшим
органом
управления
ДОУ,
осуществляющим свою деятельность в соответствии с уставом ДОУ и Положением о
Наблюдательном совете, имеющий полномочия по решению вопросов функционирования
и развития образовательной организации, формируемый из представителей учредителя,
руководства и работников образовательной организации.
Также в детском саду функционирует Совет родителей (законных представителей):
создан с целью учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по
вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы дошкольников и их
родителей (законных представителей).
II структура - административное управление, которое имеет линейную структуру.
4

I уровень - заведующий детским садом.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
материальные, организационные;
правовые;
социально - психологические условия для реализации функции управления
образовательной деятельностью в детском саду.
Объект управления заведующего - весь коллектив.
II уровень - старший воспитатель, завхоз, медицинская сестра.
Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно
функциональным обязанностям.
III уровень
- управления осуществляется воспитателями, специалистами и
обслуживающим персоналом.
Объект управления - воспитанники и родители (законные представители).
Структура и механизм управления МАДОУ № 59 определяет его стабильное
функционирование.
2. Особенности образовательного процесса
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций», а так же Основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования «Детский сад № 59», разработанной на основе
ФГОС дошкольного образования, «Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования» и с учѐтом концептуальных положений и методических
материалов примерной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» авторского коллектива Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. Концепция Программы предполагает создание полных условий для развития
детей с учѐтом запросов семьи, условий развития ребѐнка, открывающих возможности для
его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности.
Основой обучения в детском саду является интегративный подход к построению
содержания дошкольного образования, отсутствие жесткой предметности, взаимное
«пронизывание» различных видов предметности в разных формах детской деятельности,
что является одной из основных форм выполнения стандарта по дошкольному
образованию. Отношения ребенка и персонала строятся на основе сотрудничества,
уважения к личности ребѐнка и предоставления ему свободы развития в соответствии с
индивидуальными особенностями. Большое внимание в детском саду уделяется изучению
образовательных потребностей детей, заявленных родителями и их реализация.
Осуществление индивидуализации образовательного процесса, организация
дифференцированной помощи, применение технологий личностно-ориентированного и
коррекционно-развивающего обучения обеспечивают положительную динамику в
развитии детей.
5

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности. Направлена на решение следующих задач:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней;
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры
личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребѐнка, формирования предпосылок учебной
деятельности;
6) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учѐтом образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья детей;
7) формирование социокультурной
среды,
соответствующей возрастным
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей,
8) обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Кроме того, при разработке Программы учитывались подходы, базирующиеся на
достижениях отечественной психологической и педагогической науки, которая вобрала в
себя критически переосмысленный мировой опыт и создала ряд фундаментальных
собственных теорий.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает
разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей
дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие
способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного,
творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких
как:
6

игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и
социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими
видами активности ребенка, как:
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:
1. Поддержка разнообразия детства. Современный мир характеризуется возрастающим
многообразием и неопределенностью, отражающимися в самых разных аспектах жизни
человека и общества. Многообразие социальных, личностных, культурных, языковых,
этнических особенностей, религиозных и других общностей, ценностей и убеждений,
мнений и способов их выражения, жизненных укладов особенно ярко проявляется в
условиях Российской Федерации - государства с огромной территорией, разнообразными
природными условиями, объединяющего многочисленные культуры, народы, этносы.
Возрастающая мобильность в обществе, экономике, образовании, культуре требует от
людей умения ориентироваться в этом мире разнообразия, способности сохранять свою
идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с
другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других ценностей и
убеждений, мнений и способов их выражения. Принимая вызовы современного мира,
Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и
предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса.
Организация выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной
специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и
индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.
1. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии
человека. Самоценность детства - понимание детства как периода жизни значимого
самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап
является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное
проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного
детства), обогащение (амплификацию) детского развития.
2. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных
норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с
другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в
процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание
предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.
3. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации)
и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на
достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие
-

7

личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению,
потребностям,
интересам.
Личностно-развивающее
взаимодействие
является
неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации,
условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.
При осуществлении образовательной деятельности учитываются направления
развития ребенка, представленные в пяти образовательных областях: физическое
развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное
развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Физическое развитие
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба,
бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений
о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.).
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям
физической культурой, гармоничное физическое развитие; охрана здоровья детей и
формирование основы культуры здоровья. Задачи:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и
координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании;
- сохранение и укрепление физическое и психическое здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Художественно - эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой
деятельности
детей
(изобразительной,
конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
8

Цель:
Формирование
интереса
к
эстетической
стороне
окружающей
действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
- развитие
продуктивной
деятельности
детей (рисование, лепка,
аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству;
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Социально - коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального
интеллекта,
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей
и взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам
труда и творчества.
Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение
детей в систему социальных отношений; формирование положительного отношения к
труду; формирование предпосылок экологического сознания, основ безопасности
собственной жизнедеятельности.
Задачи:
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических
чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
- развитие игровой деятельности детей;
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его
результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни
каждого человека;
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природных
ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы
поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве
пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для
человека и окружающего мира природы ситуациям.

9

Речевое развитие
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и
интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой,
детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения
грамоте.
Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с
окружающими людьми; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии)
книг.
Задачи:
- развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического
строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и
монологической) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и
эстетического вкуса.
Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование
первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах
и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и
народов мира.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.
Формирование начал экологической культуры.
Задачи:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской
и
продуктивной
(конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, систематизация накопленных и полученных
представлений о мире; - расширение кругозора детей;
- формирование позитивного отношения к миру, включающее бережное, созидательное и
познавательное отношения;
- становление знаково-символической функции;
10

- развитие логического мышления детей, воображения и образного мышления;
- развитие конструктивных навыков;
- развитие первичных представлений о моделировании.

Программно-методическое обеспечение в МАДОУ № 59
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Автор
Наименование
Издательство

Год
издания
Буре Р. С.
Социально-нравственное воспитание
М.: Мозаика- 2014
дошкольников (3–7 лет).
Синтез, 80 с.
Петрова В.И.,
Этические беседы с детьми 4-7 лет.
М.: Мозаика- 2015
Стульник Т.Д.
Синтез, 80 с.
Куцакова Л. В.
Трудовое воспитание в детском саду: Для
М.: Мозаика2015
занятий с детьми 3–7 лет.
Синтез, 128 с.
Белая К. Ю.
Формирование основ безопасности у
М.: Мозаика- 2014
дошкольников (3–7 лет).
Синтез, 64 с.
Голицына Н.С., «ОБЖ для старших дошкольников»
М.: Изд-во
2016
Люзина С.В.,
Скрипторий
Бухарова Е.Е.
2003
Скоролупова
«Правила и безопасность дорожного
М.: Изд-во
2015
О.А.
движения. Тематические недели в детском
Скрипторий
саду»
2003
Саулина Т. Ф.
Знакомим дошкольников с правилами
М.: Мозаика2014
дорожного движения (3–7 лет).
Синтез, 112 с.
Губанова Н. Ф.
«Игровая деятельность в детском саду для
М.: Мозаика2015
занятий 2-7 лет».
Синтез, 128 с.
Теплюк С.Н.
«Игры – занятия на прогулке с малышами.
М.: Мозаика2015
Для работы с детьми 2-4 лет».
Синтез, 176 с.
Колдина Д.Н.
«Игровые занятия с детьми 2-3 лет»
М.: ТЦ Сфера, 2017
144 с.
Часть формируемая участниками образовательных отношений
Коломийченко
Л.В.

«Дорогою добра. Занятия для детей по
социально-коммуникативному развитию»
(по возрастным группам)

Образовательная область «Познавательное развитие»
Автор
Наименование
Веракса
Н.Е.,
Галимов О.Р.
Крашенинников
Е.Е.,Холодова О.

Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников (4-7 л.)
Развитие познавательных способностей
дошкольников (5-7 л.)

11

ООО «ТЦ
Сфера», 192 с.

Издательство

2015

Год
издания
М.:
Мозаика- 2014
Синтез, 80 с.
М.:
Мозаика- 2015
Синтез, 80 с.

Павлова Л. Ю.

Дыбина О. В.

Сборник дидактических игр по
ознакомлению с окружающим миром (3–7
лет)
Ознакомление с предметным и социальным
окружением (по возрастным группам)

М.:
Мозаика- 2015
Синтез, 80 с.

М.:
МозаикаСинтез,
80 с.
Помораева И. А., Формирование элементарных
М.:
Позина В. А.
математических представлений (по
МозаикаСинтез,
возрастным группам)
64 с.
Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду.
М.:
О. А.
(по возрастным группам)
МозаикаСинтез,
64 с.
Часть формируемая участниками образовательных отношений
Колесникова
«Математика для детей» УчебноМ.: ТЦ
Е.В.
методическое пособие (по возрастным
«Сфера» - 56 с.,
группам)
Образовательная область «Речевое развитие»
Автор
Наименование

2015

2015

2015

2015

Год
издания
Гербова В. В.
Развитие речи в детском саду (по М.:
Мозаика- 2015
возрастным группам)
Синтез, 96 с.
В.В. Гербова,
Книга для чтения в детском саду и дома Москва: Оникс 2015
Н.П. Ильчук.
Пособие для воспитателей детского сада и – Лист – 256 с.
родителей
Часть формируемая участниками образовательных отношений
Журова Л.Е.

Нищеева Н.В.

Издательство

Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 М.:
2015
лет: сценарии образовательной
ВентанаГраф,
деятельности методическое пособие
2-е издание 96
с.
«Обучение грамоте детей дошкольного
СПб.: ООО изд 2015
возраста»
«Детствопресс»

12

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Автор
Наименование
Издательство
Комарова Т.
С.
Куцакова Л.В.

Изобразительная деятельность в
М.: Мозаикадетском саду (по возрастным группам)
Синтез, 112 с.
Конструирование из строительного
М.:
Мозаикаматериала (по возрастным группам)
Синтез, 80 с.
Веракса
Н.Е., Проектная деятельность дошкольников М.:
МозаикаВеракса А. Н.
Синтез, 64 с.
Часть формируемая участниками образовательных отношений
Лыкова И.А.

«Изобразительная деятельность в
детском саду» (по возрастным группам)
И.Каплунова , И. Праздник каждый день. Конспекты
Новоскольцева
музыкальных занятий с
аудиоприложением (3 СD) (по
возрастным группам)
Образовательная область «Физическое развитие»
Автор
Наименование
Пензулаева
Л.И.
Борисова
М.М.

Физическая культура в детском саду (по
возрастным группам)
Малоподвижные игры и игровые
упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.

Токаева Т.Э.

«Технология физического развития» (по
возрастным группам)

М.: ИД «Цветной
мир»,148 с.
Издательство
«Композитор».
Санкт-Петербург

Издательство

Год
издания
2015
2015
2014

2015
2011

Год
издания
2015

М.: МозаикаСинтез, 80 с.
М.:
2014
МозаикаСинтез, 48
с.
Пензулаева Л. Оздоровительная гимнастика: комплексы
М.: Мозаика2015
И.
упражнений для детей 3–7 лет.
Синтез, 128с.
Э. Я.
Сборник подвижных игр
М.: Мозаика2015
Степаненкова
Синтез, 144 с.
Часть формируемая участниками образовательных отношений
ООО «ТЦ Сфера», 2017
416 с.

Максимальный объем учебной нагрузки на ребенка в организованных формах
обучения
Режим дня детского сада соответствует СаНПиН и учебной нагрузке. Гибкость
режима осуществляется при обязательном постоянстве таких режимных моментов: как
пребывание детей на свежем воздухе в утреннее, дневное и вечернее время, приема пищи
и дневного сна.
Согласно «Инструктивно-методическому письму о гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах
обучения» в детском саду соблюдаются необходимые требования.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
13

- для детей 3-го года жизни - не более 10 минут,
- для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,
- для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,
- для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,
- для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
С детьми второго года жизни проводятся по 2 занятия в день: с каждой подгруппой
по 10 занятий в неделю. Игры-занятия проводятся в утренний и вечерний периоды
бодрствования. Детей в возрасте 1 года 6 месяцев - 2 лет объединяют по 4-6 человек в
зависимости от вида игры-занятия. Продолжительность игры-занятия 6-10 минут.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в
старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не
менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
составляет не более 25-30 минут в день. В середине времени непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки.
В теплое время года совместную образовательную деятельность педагога с детьми
осуществляют на участке во время прогулок.
В течение дня обеспечивается баланс разных видов активности детей. При этом среди
общего времени совместной образовательной деятельности 50% отводится деятельности
педагога с детьми, требующей от детей умственного напряжения, остальное время
составляет совместная образовательная деятельность педагога с детьми эстетического и
физкультурно-оздоровительного цикла, среди которых предпочтение отдается
двигательно-активным формам деятельности детей.
При регулировании нагрузки на ребѐнка учитываются его индивидуальные
особенности, прежде всего, обращается внимание на выявление признаков утомления.
При этом предпочтение отдаѐтся организации работы по подгруппам. В течение дня
предусматривается
сбалансированное
чередование
специально-организованной
совместной образовательной деятельности, не регламентируемой деятельности,
свободного времени и отдыха детей.
Формы сотрудничества с семьей
Первые контакты между семьями и детским садом:
приглашение родителей с детьми или без них посетить учреждение;
представление родителям информации об учреждении;
встреча для выяснения условий посещения ребенком учреждения; - составление
договора.
Взаимодействие с родителями коллектив детского сада строит на принципе
сотрудничества с учетом дифференцированного подхода, знания микроклимата семьи,
-

14

учета запросов родителей (законных представителей), степени заинтересованности
родителями деятельностью дошкольного учреждения в целях повышение культуры
педагогической грамотности семьи. Обеспечивалась психолого-педагогическая поддержка
семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В течение года в детском саду велась планомерная и систематическая работа с
родителями воспитанников:
- родительские собрания, консультации с участием заведующего детским садом,
музыкальным руководителем и другими специалистами;
- воспитатели групп проводили консультации (групповые, индивидуальные,
дифференцированные) в соответствии с планом организации работы с семьей.
Индивидуальное консультирование родителей проводился в соответствии с графиком
работы специалистов.
- для информирования родителей о текущей работе детского сада оформлены стенды
(общие и групповые); в группах имеется информация на стендах о работе группы.
- проводились групповые родительские собрания по текущим вопросам;
- организовывались совместные праздники и досуги, мастер-классы;
- проводились совместные выставки, конкурсы, фотовыставки.
Преемственность в работе детского сада и школы
Детский сад на протяжении нескольких лет успешно взаимодействует с СОШ № 18,
учитывая то, что большинство выпускников детского сада обучаются в данной школе.
Деятельность детского сада и школы организуется на основе договора и совместного
плана работы на учебный год.
Основными задачами сотрудничества детского сада и школы являются:
•
улучшение подготовки 6-7 летних детей к школе;
•
обеспечение естественности перехода из детского сада в школу;
•
углубление интереса к жизни в школе;
•
обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в
новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.
Формы преемственных связей:
•
Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов детского сада, учителей
школы и родителей по актуальным вопросам преемственности;
•
Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и
учителей с детьми - дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки,
спортивные соревнования);
•
Взаимодействие медицинского работника детского сада и школы;
•
Проведение «дня выпускников» в детском саду;
•
Встреча родителей с будущими учителями;
•
Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в
преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.

15

3.Условия осуществления образовательной деятельности
В настоящее время в образовательной организации функционирует 6 групп. Все
помещения детского сада оборудованы в соответствии с их функциональным назначением
и соблюдением санитарно-гигиенических требований.
Предметно-развивающее образовательное пространство в групповых помещениях
служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов
деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать
сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать
самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать
личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада отвечает основным
требованиям ФГОС дошкольного образования и санитарным нормам. Подбор
дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы осуществляется с учетом
особенностей разноуровневого развития детей и помогает осуществить необходимую
коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка. Все компоненты развивающей
предметно-пространственной среды обеспечивают условия полноценного: - физического
развития - центр здоровья, спортивная зона в группах, физкультурный зал с физическим
оборудованием, мягкими модулями, спортивная площадка.
эстетического, познавательного, социально-коммуникативного развития детей центры творчества, театр, уголок уединения, игровые уголки, сенсорные центры,
музыкальный зал с набором музыкальных инструментов и аппаратуры
экологического
развития
центры
природы
в
группах,
центр
экспериментирования речевого развития - центры речевого развития в группах.
Групповые помещения детского сада имеют отдельную спальню, приемную,
умывальную комнаты. Группы оснащены необходимой мебелью и оборудованием.
В дизайн интерьера детского сада включены элементы культуры - живописи,
литературы, музыки, театра. В каждой приемной комнате для родителей организуем
выставки детского творчества (рисунков, поделок).
Дополнительные помещения
Медицинский блок
Состоит из комнаты медицинской сестры, изолятора на одну койку, процедурного
кабинета. Оборудование: ростомер, весы, кушетка для осмотра детей, кушетка для
массажа, холодильник, шкаф для хранения медикаментов, кварцевые лампы. Медсестра
контролирует выполнение санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит
профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,
воздушным и питьевым режимом в детском саду, за питанием, за соответствием размера
мебели росту детей, за проведением оздоровительных мероприятий.
В детском саду соблюдается санитарно-гигиенический режим. Ведется постоянный
контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением
санитарногигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды,
стирки белья и спецодежды.

16

Пищеблок
Два цеха для приготовления пищи. Один для обработки сырой продукции:
оборудовано ванной, столом, раковиной, овощечисткой. Второй: для вареной продукции,
оборудован электроплитами с вытяжкой, жарочным шкафом, кипятильным баком,
столами, весами, электромясорубкой, холодильниками.
Пищеблок, овощехранилище и кладовое помещение соответствуют требованиям СЭС.
Физкультурно-музыкальный зал
Оборудован всем необходимым для музыкальной деятельности: фортепиано, детские
музыкальные инструменты, музыкальный центр, магнитофон, проектор с экраном,
телевизор. Для организации образовательного процесса есть весь необходимый материал,
соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. Достаточно
оснащен спортивным оборудованием как стандартным, так и нестандартным. Все
физкультурное оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим
требованиям. Физкультурного инвентаря достаточное количество: это и пособия для
физических упражнений, для развития основных движений, для профилактики нарушений
осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений.
В физкультурно-музыкальном зале проводятся групповые и индивидуальные занятия,
развлечения, праздники и театрализованные представления, гимнастика, занятия
подвижными играми, физкультурные досуги, развлечения и спортивные праздники.
Методический кабинет
Методический кабинет оборудован стеллажами, шкафами для хранения пособий и
дидактического материала, столами для работы педагогов. Методический кабинет
является центром всей методической работы детского сада. Ему принадлежит ведущая
роль в оказании действенной помощи воспитателям в организации педагогического
процесса, в работе с родителями, в повышении педагогического мастерства и организации
самообразования. В методическом кабинете имеется наглядный и дидактический
материал, используемый на занятиях. Оснащен компьютерами, ноутбуками, сканером,
копировальной техникой. Учреждение подключено к сети Интернет.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в детском саду
С целью обеспечения противопожарной и антитеррорестической безопасности в
здании детского образовательного учреждения имеются:
- автоматическая охранно-пожарная сигнализация
- система оповещения людей о пожаре
- кнопка экстренного реагирования и вызова охраны
- первичные средства пожаротушения
- эвакуационное освещение на путях эвакуации
- видеодомофоны на калитках
Для обеспечения безопасности воспитанников в дошкольном учреждении
осуществляются следующие мероприятия:
- инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей
- обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях
- организуются учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала
- беседы с воспитанниками о безопасности жизнедеятельности, основы
пожаробезопасности, правила поведения на дороге
17

реализуется план работы по профилактике травматизма
испытания спортивного оборудования, составляются акты-допуски на занятия в
спортивном зале и спортивной площадке,
- ежедневный осмотр территории для исключения травмоопасных ситуаций с
воспитанниками
- укрепляется вся мебель во избежание травмоопасных ситуаций.
Кроме того, систематически проводится осмотр электрического и технического
оборудования, состояния рабочих мест, выделяется спецодежда и моющие средства.
Дополнительный контроль за безопасностью образовательного процесса осуществляет
завхоз и старший воспитатель. В ночное время - сторожа.
Организация питания в детском саду
В детском саду организовано 3-х разовое питание. Большое внимание в питании
дошкольников нашего сада уделяется витаминизации блюд, особенно в период с ноября
по май. Витаминизация способствует восполнению дефицита жизненно важных пищевых
веществ. С- витаминизация 3-го блюда ежедневно. В меню включаются компоты и
напитки из сухофруктов (кураги, изюма), фруктовые соки. Кроме того, дети постоянно
получают фрукты и овощи. Наш детский сад имеет перспективное 10-дневное меню и
специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка, калорийность,
содержание белков, жиров, углеводов. Качество привозимых продуктов и приготовленных
блюд контролирует специально созданная комиссия, в состав которой входит медсестра.
-

4.Результаты деятельности детского сада
Цели и задачи на 2020-2021 учебный год:
Цель: создание благоприятных условий в ДОУ в соответствии с ФГОС, для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к
жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности,
обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка. Основные задачи работы:
1. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников.
2. Развитие любознательности, познавательной мотивации и познавательных действий у
детей через формирование представлений об окружающем мире в процессе
исследовательской и экспериментальной деятельности.
Достижение качества образования дошкольников, удовлетворяющее социальным
запросам, осуществляются благодаря системе оценки качества образовательного процесса,
которая позволяет проследить динамику развития каждого ребѐнка; оценить успешность
усвоения принятой в детском саду образовательной программы; определить перспективы,
направления работы.
Анализ выполнения программы по образовательным областям в МАДОУ № 59

18

Образовательные области
Возрастные
группы
1-ая группа
раннего возраста
2-ая группа
раннего возраста
Младшая
группа
Средняя
группа
Старшая
группа
Подготовительн
ая
к школе группа

Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

В

С

Н

В

С

Н

4/36,4

6/54,5

7/63,6

12/66,
7
2/8,7
9/39

-

11/47,8
7
9/39

3/27,
3
8/44,
4
9/39,
2
13/57

1/9,1

5/27,8

1/9,
1
1/5,
5
3/13

18/75

2/25

-

9/37,5

12/50

18/94,
7

1/5,3

-

11/58

8/42

3/12,
5
-

18/78,
3
14/61

8/44,4

2/11,
1
3/13
1/4

Речевое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

С
Н
Баллы / %
7/63,6 3/27,3 1/9,1

Уровен
ь
усвоени
я

Физическое
развитие

В

В

С

Н

В

С

Н

4/36,3

1/9,1

7/63,6

2/18,2

2/11,1

6/54,
5
2/11,
1
-

14/77,
8
20/87

2/11,
1
3/13

5/27,8
6/26,1

3/13

3/13

19/89

1/4

12/66,
7
14/60,
9
12/52

2/18,
2
1/5,5

11/48

-

9/37,
5
13/68

14/58,
3
6/32

1/4,2

1/4,2

1/4,2

-

10/53

22/91,
6
9/47

15/65,
2
11/48
9/37,5
12/63

13/72,
2
4/17,4
11/48

3/16,
7
4/17,
4
1/4

11/45,
8
7/67

4/16,
7
-

%
75,8
73,4
71,2
68,3
70,1

85

Итоги адаптации детей в первой группе раннего возраста: легкая степень - 10 детей; средняя степень – 2 ребенка; тяжелая
степень - 2 ребенка.
По итогам педагогического наблюдения выпускники ДОУ имеют следующие уровни готовности к обучению в школе: высокий
уровень - 8 детей (42,1 %), средний уровень – 11 детей (57,9 %).
В целом можно отметить, что большинство детей готовы к обучению в школе.
Количество выпускников 19, все дети станут учениками МАОУ СОШ № 18 п. Октябрьский.
Результаты педагогической диагностики по всем образовательным областям позволяют сделать вывод о значительном
продвижении в усвоении образовательный программы, то есть прослеживается положительная динамика развития воспитанников
по всем видам деятельности.
Педагогический анализ показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
19

динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в детском саду.
Одной из значимой задачи в дошкольной организации является укрепление и
сохранение здоровья детей. Здоровье воспитанников рассматриваем как состояние
полного физического, психического и эмоционального благополучия, которые, в первую
очередь, зависят от состояния среды окружения ребѐнка. По данным диагностического
обследования эмоционального благополучия ребѐнка в группе сверстников (социометрия),
проведѐнным педагогом-психологом, выявлен высокий уровень благополучия
взаимоотношений между сверстниками, т.е. большинство детей находятся в
благоприятных категориях. Дети с уважением относятся к сверстникам и взрослым, всегда
готовы к действию, каждому ребѐнку уделяю внимание и осуществляю индивидуальный
подход, веду работу по преодолению негативных проявлений путѐм вовлечения
воспитанников в совместную и игровую деятельность.
С целью построения единой и непрерывной системы по физическому развитию и
оздоровлению детей педагоги детского сада применяют в своей деятельности, следующие
здоровьесберегающие технологии:
технологии обучения здоровому образу жизни (соблюдение режима дня,
рациональное питание, рациональная организация образовательной деятельности,
организация зон активного отдыха в группах, беседы по валеологии);
коррекционные технологии (арт-терапия, су-джок терапия, психогимнастика,
сказкотерапия, технологии музыкального воздействия);
технологии сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутки, динамические
паузы, минутки здоровья, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация,
утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, подвижные и спортивные
игры, физкультурные занятия и досуги, участие в спортивных соревнованиях, Дни
Здоровья).
Для достижения более высоких результатов образовательной деятельности педагоги
детского сада внедряют новые педагогические технологии:
здоровьесберегающие технологии;
проектный метод обучения;
игровые технологии;
информационно-коммуникативные технологии.
5. Кадровый потенциал
Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно со
штатным расписанием.
Всего педагогов – 12 человек, из них воспитателей – 10 человек, старший воспитатель
– 1, музыкальный руководитель – 1.

Квалификация педагогических кадров
Квалификация

Всего

имеют квалификационные категории
в т.ч. – высшую
- первую
- соответствие занимаемой должности
- не имеют категории

% к общему числу педагогических
работников
4
8
-

33,3
66,6
-

Педагоги успешно проходят процедуру аттестации согласно плана аттестации
педагогических кадров МАДОУ № 59.
Характеристика педагогического состава по стажу и образованию
Общее
Педагогический
Образование
количество стаж работы
педагогов до 2х 2-5 5-10 1020 свыше Профильное
Среднее
Не
имеют
лет лет лет лет 20 лет дошкольное
профессиональное педагогического
педагогическое по специальности образования
высшее
«Дошкольное
образование»
12

0

2

6

3

1

7

5

-

Педагоги ДОУ в течение учебного года систематически повышали свой
профессиональный уровень через разные формы:
- самообразование (представление результатов по темам самообразования в
аналитических отчетах);
- обучение на курсах повышения квалификации (для повышения уровня педагогического
мастерства педагогам предоставлена возможность повышения квалификации по
дополнительным профессиональным программам в дистанционном формате)
№
1.
2.
3.

4.

ФИО педагога
Арсланова Кира
Сергеевна
Батенева Екатерина
Александровна
Гареева Лайсан
Сулаймановна
Глушакова Вероника
Михайловна

Курс повышения квалификации
Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей
дошкольного и младшего школьного возраста
Методика формирования навыков безопасного участия в
дорожном движении у детей дошкольного возраста
Актуальные вопросы внедрения информационнокоммуникационных технологий(ИКТ)в образовательный и
воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС
Современные методы дошкольной педагогики и технологии
активного обучения в условиях реализации ФГОС

Современные методики обучения изобразительному
искусству в условиях реализации ФГОС
Творческое развитие детей средствами художественного
моделирования из бумаги
6. Каминская Марина
Адаптация детей к детскому саду в деятельности
Маратовна
воспитателя ДОО
«Оказание первой помощи детям педагогическим
7. Карамова Юлия
работником в рамках исполнения ст.41 Федерального
Альфредовна
закона "Об образовании в Российской Федерации»
8. Пупкова Эльвира
Организация учебно-исследовательской и проектной
Минькатовна
деятельности в условиях реализации ФГОС
9. Хусаинова Фаина
Развитие логического мышления у детей дошкольного
Гилазовна
возраста
10. Шафиева Лилия
Деятельность методиста, старшего воспитателя ДОО в
Фаухетдиновна
соответствии с ФГОС
- участие в методических мероприятиях муниципального уровня (представление
собственного педагогического опыта)
№ Тематика
Форма участия
ФИО педагога Результат участия
1.
Муниципальный этап
Участник
Долженко
Благодарственное
Всероссийского
Наталья
письмо Главы СГО
конкурса «Воспитатель
Евгеньевна
года России» (ноябрь
2020 г.)
2.
Педчтение
Доклад
Долженко
Сертификат
«Функциональная
«Математическая Наталья
участника за
грамотность участников грамотность»
Евгеньевна
распространение
образовательных
эффективного
отношений»
педагогического
(октябрь 2020 г.)
опыта
3.
ММО «Развитие речи
Обмен опытом:
Долженко
Сертификат
детей дошкольного
НОД по развитию Наталья
участника за
возраста с
речи для детей
Евгеньевна
распространение
использованием
подготовительной
эффективного
современных
к школе группы
педагогического
развивающих
«Составление
опыта
технологий» (ноябрь
описательных
2020 г.)
рассказов о
профессиях с
использованием
схемы»
4.
Конференция
Доклад
Гареева Лайсан Сертификат
«Интернет:
«Интернет: как не Сулаймановна участника за
возможности,
заблудиться во
распространение
компетенции,
всемирной
эффективного
безопасность» (февраль паутине?»
педагогического
2021 г.)
опыта
5.

Долженко Наталья
Евгеньевна

5.

ММО «Развитие речи
детей раннего возраста
посредством
использования малых
форм фольклора»
(февраль 2021 г.)

Консультация для
родителей
«Воспитание
ребенка
средствами
родного языка»
Доклад «Роль
фольклора в
развитии речи
детей
дошкольного
возраста». Лэпбук
«Ладушкиладушки»
(младший
дошкольный
возраст),
«Дошколятам о
русском
фольклоре
(старший
дошкольный
возраст)
Лэпбук «Развитие
речи
дошкольников
через приобщение
к русскому
фольклору»
НОД по
театрализованной
деятельности для
детей второй
группы раннего
возраста
«Колобок»
Картотека малых
форм фольклора
для детей раннего
возраста.
Презентация на
тему «Развитие
речи детей
посредством
использования
малых форм
фольклора»

Арсланова
Сертификат
Кира Сергеевна участника за
распространение
эффективного
педагогического
опыта
Гареева Лайсан Сертификат
Сулаймановна участника за
распространение
эффективного
педагогического
опыта

Глушакова
Вероника
Михайловна

Долженко
Наталья
Евгеньевна

Каминская
Марина
Маратовна

Сертификат
участника за
распространение
эффективного
педагогического
опыта
Сертификат
участника за
распространение
эффективного
педагогического
опыта
Сертификат
участника за
распространение
эффективного
педагогического
опыта

Презентация
«Развитие речи
детей
дошкольного
возраста
средствами
различных форм
фольклора»
Презентация
«Современные
технологии
эффективной
социализации
детей
дошкольного
возраста»

Пупкова
Эльвира
Минькатовна

Сертификат
участника за
распространение
эффективного
педагогического
опыта

Фестиваль
Долженко
Сертификат
педагогических идей
Наталья
участника за
«Воспитание и
Евгеньевна
распространение
социализация
эффективного
обучающихся в
педагогического
условиях реализации
опыта
ФГОС. Обновленные
подходы: эффективные
технологии и формы
деятельности» (март
2021 г.)
- участие в методических мероприятиях ДОУ (публичное представление собственного
педагогического опыта: показ открытых мероприятий, консультации)
6.

№

Тематика

Форма участия

ФИО педагога

1.

«Диагностика индивидуального развития
детей» (ноябрь 2020 г.)

Консультацияпрактикум № 1

Шафиева Лилия
Фаухетдиновна
Долженко Наталья
Евгеньевна

2.

«Нетрадиционные пальчиковые игры как
средство развития речи дошкольников»
(март 2021 г.)

Консультацияпрактикум № 2

Каминская Марина
Маратовна

3.

Театрализованная деятельность с детьми
второй группы раннего возраста
«Колобок» (ноябрь 2020 г.)

Показ открытого
занятия

Долженко Наталья
Евгеньевна

4.

Познавательное развитие через опытно –
исследовательскую деятельность в
подготовительной группе «Воздух и его
свойства» (ноябрь 2020 г.)

Показ открытого
занятия

Пупкова Эльвира
Минькатовна

5.

Познавательное развитие через опытно –
исследовательскую деятельность в группе
раннего возраста «Песок и ее свойства»
(март 2021 г.)

Показ открытого
занятия

Каминская Марина
Маратовна

6.

Познавательное развитие через опытно –
исследовательскую деятельность в
подготовительной группе «Удивительный
мир шоколада» (апрель 2021 г.)

Показ открытого
занятия

Глушакова Вероника
Михайловна

7.

Познавательное развитие через опытно –
исследовательскую деятельность в группе
раннего возраста «Вода и ее свойства»
(апрель 2021 г.)

Показ открытого
занятия

Гареева Лайсан
Сулаймановна

8.

Познавательное развитие через опытно –
исследовательскую деятельность в
средней группе «Воздух нужен всем»
(апрель 2021 г.)

Показ открытого
занятия

Автаева Вера
Алексеевна

9.

Познавательное развитие через опытно –
исследовательскую деятельность в
старшей группе «Свойства магнита»
(апрель 2021 г.)

Показ открытого
занятия

Хусаинова Фаина
Гилазовна

10.

Познавательное развитие через опытно –
исследовательскую деятельность в
младшей группе «Опыты с бумагой»
(апрель 2021 г.)

Показ открытого
занятия

Арсланова Кира
Сергеевна

- публикации педагогов:
№

ФИО педагога

Образование

Категория

Дата
публикации/наименование
сайта

1.

Долженко Наталья
Евгеньевна

Среднее
специальное

I кв. кат.

с 02.04.2019 г. (40
публикаций)/ Всероссийский
образовательный портал
«Продленка»
www.prodlenka.org

2.

Долженко Наталья
Евгеньевна

Среднее
специальное

I кв. кат.

20.03.2020 г./ Всероссийское
сетевое издание для
педагогов и учащихся
образовательных
учреждений «Фонд 21 века»

3.

Долженко Наталья
Евгеньевна

Среднее
специальное

I кв. кат.

18.03.2021 г./ Всероссийское
сетевое издание для
педагогов и учащихся
образовательных

учреждений «Фонд 21 века»
4.

Каминская Марина
Маратовна

Высшее

Соответствие
занимаемой
должности

05.05.2019 г./Электронное
портфолио на
международном портале
Маам

5.

Каминская Марина
Маратовна

Высшее

Соответствие
занимаемой
должности

28.02.2020 г./ Методическая
разработка на
международном портале
Маам

6. План финансово-хозяйственной деятельности
Финансово-хозяйственная деятельность детского сада направлена на реализацию
уставных целей. Финансовая деятельность дошкольного учреждения в 2020 - 2021 году
осуществлялся в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
Познакомиться с планом можно на странице официального сайта детского сада
«Документы».
7.Основные направления ближайшего развития дошкольного учреждения
- Расширение спектра дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг,
реализующих право каждого ребенка на качественное и доступное образование
- Своевременное выявление одаренных детей и дальнейшее раскрытие их
индивидуальных творческих способностей через кружковую работу
- Обновление и пополнение материально-технической базы - Сетевое взаимодействие с
социальными партнѐрами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».