Отчет о результатах самообследования за 2021 г.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30
I. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников ДОУ, Наблюдательный совет, советы родителей (законных представителей).
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду:
Наименование
органа
Заведующий

Функции
- Утверждает правила внутреннего распорядка обучающихся,
правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные
нормативные акты.
Обеспечивает
материально-техническое
обеспечение
образовательной деятельности, оборудование помещений в
соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами
дошкольного образования.
- Предоставляет Учредителю и общественности ежегодного
отчета о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования.
- Утверждает штатное расписание.
- Осуществляет прием на работу работников, заключение с
ними и расторжение трудовых договоров, распределение
должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников.
- Утверждает основную образовательную программу
дошкольного образования МАДОУ.
- Утверждает по согласованию с учредителем программу
развития детского сада.
- Осуществляет прием обучающихся в детский сад.
Проводит
самообследование,
обеспечивает
функционирование внутренней системы оценки качества
образования.
- Создает необходимые условия для охраны и укрепления
здоровья, организации питания воспитанников и работников
детского сада.
- Создает условия для занятия обучающимися физической

культурой и спортом.
- Иные вопросы в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
- Функционал соответствует решаемым образовательным
учреждением задачам и Уставу образовательного учреждения.
Педагогический совет

- Рассматривает вопросы совершенствования учебновоспитательного процесса.
- Определяет направления образовательной деятельности,
отбирает и утверждает образовательные программы для
использования в ДОУ и рабочие программы педагогов.
- Обсуждает и принимает локальные нормативные акты ДОУ,
касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о
внесении в них необходимых изменений и дополнений.
- Обсуждает вопросы содержания, применения форм и методов
образовательного процесса, планирование образовательной
деятельности в ДОУ.
- Рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки кадров.
- Организует работу по выявлению, обобщению и
распространению педагогического опыта.
- Выдвигает педагогических и руководящих работников для
участия в профессиональных конкурсах.
- Рассматривает вопросы организации дополнительных услуг
- Заслушивает отчеты заведующей о создании условий для
реализации образовательной программы.
- Контролирует выполнение ранее принятых решений; требует
от всех членов педагогического коллектива единства
принципов в реализации целей и задач;
- Подводит итоги деятельности ДОУ за год;
- Рекомендует членов педагогического коллектива к
награждению.

Общее
собрание - Обсуждает и рекомендует к утверждению проект
Коллективного договора, Правила внутреннего трудового
работников ДОУ
распорядка, графики работы, графики отпусков работников
ДОУ;
- Рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению
проект годового плана ДОУ;
- Вносит изменения и дополнения в Устав ДОУ, другие
локальные акты;
- Обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ
и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты
нарушения трудовой дисциплины работниками ДОУ;
- Рассматривает вопросы охраны и безопасности условий
труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников
ДОУ;
- Вносит предложения Учредителю по улучшению финансовохозяйственной деятельности ДОУ;
- Определяет размер выплат стимулирующего характера в
пределах имеющихся в ДОУ средств из фонда оплаты труда;
- Определяет порядок и условия предоставления социальных

гарантий и льгот в пределах компетенции ДОУ;
- Вносит предложения в Договор о взаимоотношениях между
Учредителем и ДОУ;
- Заслушивает отчеты заведующего ДОУ о расходовании
бюджетных и внебюджетных средств;
- Заслушивает отчеты о работе заведующего, завхоза, старшего
воспитателя, и других работников, вносит на рассмотрение
администрации предложения по совершенствованию ее
работы;
- Знакомится с итоговыми документами по проверке
государственными и муниципальными органами деятельности
ДОУ и заслушивает администрацию о выполнении
мероприятий по устранению недостатков в работе;
- При необходимости рассматривает и обсуждает вопросы
работы с родителями (законными представителями)
воспитанников,
решения
Родительского
комитета
и
Родительского собрания ДОУ;
- В рамках действующего законодательства принимает
необходимые меры, ограждающие педагогических и других
работников,
администрацию
от
необоснованного
вмешательства в их профессиональную деятельность,
ограничения самостоятельности ДОУ, его самоуправляемости.
Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные
организации, государственные и муниципальные органы
управления образованием, органы прокуратуры, общественные
объединения.
Наблюдательный совет

Рассматривает:
- предложения Учредителя или заведующей ДОУ о внесении
изменений в Устав ДОУ;
- предложения Учредителя или заведующей ДОУ о создании
или ликвидации филиалов ДОУ;
- предложения Учредителя или заведующей ДОУ о
реорганизации ДОУ или о его ликвидации;
- предложения Учредителя или заведующей ДОУ об изъятии
имущества, закреплѐнного за ДОУ на праве оперативного
управления;
- предложения заведующей ДОУ об участии ДОУ в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств
и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным
образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя
или участника;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
- по представлению заведующей ДОУ проекты отчѐтов о
деятельности ДОУ и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчѐтность ДОУ;
- предложения заведующей ДОУ о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с
законодательством
ДОУ
не
вправе
распоряжаться
самостоятельно;

- предложения заведующей ДОУ о совершении крупных
сделок;
- предложения заведующей ДОУ о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
- предложения заведующей ДОУ о выборе кредитных
организаций, в которых ДОУ может открыть банковские счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчѐтности ДОУ и утверждения аудиторской организации.
В соответствии с Федеральным законом “Об автономных
учреждениях” по итогам рассмотрения даются рекомендации,
заключения или принимаются решения, обязательные для
заведующей ДОУ.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада. По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.
II.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
ФГОС
дошкольного
образования,
СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Детский сад посещают 125 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
1 группа раннего возраста - 15 детей;
2 группа раннего возраста - 15 детей;
младшая группа – 21 ребенок;
средняя группа – 24 ребенка;
старшая группа – 25 детей;
подготовительная к школе группа – 25 детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полные семьи
Неполные семьи
Оформлено опекунство

Количество семей
110
14
1

Процент от общего количества
семей воспитанников
88 %
11,2 %
0,8 %

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников
24,4 %
39 %
36,6 %

30
48
45

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование Детский сад не предоставляет.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП ДО) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП ДО выглядят следующим образом:

Речевое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

Средний
итоговый
результат

1-ая группа раннего возраста
2-ая раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
ИТОГ

Познавательное
развитие

Возрастные группы

Социальнокоммуникативное
развитие

Образовательные области

82,3
80,5
84
90
90
88,5
85,9

65,6
81,0
88
90
90
89,5
84,0

72,7
76,5
70
83
86
89,3
79,6

89,3
83,8
88
87
90
88
87,6

90,3
93,3
94
97
86
91
91,9

80,0
83,0
85,0
90,0
88,3
89,3
86

Итоги адаптации детей в первой группе раннего возраста:
- легкая степень - 12 детей;
- средняя степень – 3;
- тяжелая степень - 0.

№
п/п

1.

Участие воспитанников в конкурсах разного уровня
Уровень
Группа
ФИО участника
Наименование
(институциональный
мероприятия
(детского сада),
муниципальный,
всероссийский,
международный
Конкурс «Что нам
международный
младшая
Ковальчук М,
осень принесла?»
Хворова У.

Результат
участия
(1,2,3,
грамота,
диплом)
участник
Диплом
Победитель
(1,2 место)
Диплом
1 место

Конкурс «Осенний
переполох 2021»
Коллективная работа
«Осень в гости к нам
пришла»
Конкурс «Отговорила
роща золотая…»
(конкурс чтецов)
Конкурс «Осенняя
мастерская – 2021»

международный

младшая

Дети младшей
группы
"Дружные
ребята"

международный

младшая

Желновод А,
Ковальчук М.

Диплом
1,2 место

международный

средняя

Камалова К,
Брагин Р.

Конкурс «Осенний
переполох 2021»
Название «Поляна
грибов»
Конкурс
«Новогодний
вернисаж» (конкурс
поделок)
Конкурс «Лучшая
новогодняя игрушка»

международный

средняя

Мухаметьярова
Илана

Диплом
победителя
(I, II место)
Диплом
Победитель
(1 место)

международный

средняя

Плаксин Остап

Диплом
Победитель
(1 место)

институциональный

старшая

Астафьева А.,
Перфильева С.,
Сорокин И.,
Терехина Е.

Грамота
(1,2,3
место),
участник

Конкурс «Лучшая
новогодняя игрушка»
Конкурс «Лучшая
новогодняя игрушка»
Конкурс «Лучшая
новогодняя игрушка»

институциональный

институциональный

первая
ранняя
подготови
тельная
младшая

11.

Конкурс «Лучшая
новогодняя игрушка»

институциональный

средняя

12.

Конкурс «Лучшая
новогодняя игрушка»

институциональный

вторая
ранняя

Путилина
Варвара
Дорохова З.,
Фаррахов Э.
Хворова У.,
Фаррахов Р.,
Дмитриев М.,
Шуляк А.
Мухаметьярова
И., Брагин Р.,
Левин Л.,
Плаксин О.
Большедворов В.
Рахмангулов В.
Хасаншина А.,
Горнушкина В.,
Бабкин С.

Грамота
1 место
Грамота
1, 2 место
Грамота
(1,2,3
место),
участник
Грамота
(1,2,3
место),
участник
Грамота
(1,2,3
место),
участник

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.
9.
10.

институциональный

IV.Оценка организации образовательного процесса
В 2021 учебном году содержание образовательной деятельности в ДОУ
определялось образовательной программой детского сада, разработанной в соответствии в
соответствии с федеральным
государственным образовательным
стандартом
дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) и с учетом
примерной основной образовательной программы дошкольного образования (программа
одобрена учебно-методическим объединением (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника, сопровождение родителей (законных представителей) в
условиях стандартизации дошкольного образования.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса
учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом
здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- общеукрепляющую терапию;
- организацию рационального питания (4 - х разовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательная активность;

- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
режим проветривания и кварцевания.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции в 2021 году
продолжались
дополнительные ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
V. Оценка востребованности выпускников
Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с
социальными учреждениями МБДОУ ДОД «Октябрьская ДШИ», МБУК «Октябрьский
сельский дом культуры им. Зуева П.Г., ДК и библиотека п. Первомайский, спортивный
комплекс «Чайка» п. Октябрьский; осуществляет преемственность с МАОУ СОШ № 18.
Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план
мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной
школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса.
Проведено обследование воспитанников подготовительной группы на предмет
оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 19 человек.
Задания позволили оценить: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
По итогам педагогического наблюдения выпускники ДОУ имели следующие уровни
готовности к обучению в школе: высокий уровень - 8 детей (42,1 %), средний уровень –
11 детей (57,9 %).
Количество выпускников 19, все дети стали учениками МАОУ СОШ № 18 п.
Октябрьский.

Вывод: результаты педагогического анализа показали преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 29 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 12 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
воспитанник/педагоги – 10,4/1;
воспитанники/все сотрудники – 4,3/1.
Квалификация педагогических кадров
Квалификация
Всего
% к общему числу педагогических
работников
имеют квалификационные категории
в т.ч. – высшую
- первую
3
25
- соответствие занимаемой должности
8
66,6
- не имеют категории
1
8,4
За 2021 год проведена аттестация в целях подтверждения соответствия
педагогического работника занимаемой должности старший воспитатель Шафиевой Л.Ф.,
по должности воспитатель Каминской М.М., Гареевой Л.С.
Характеристика педагогического состава по стажу и образованию
Общее
Стаж работы
Образование
количество до 2х 2-5
5-10 10-20 свыше Профильное Среднее
Не имеют
педагогов лет
лет
лет
лет
20 лет (дошкольное) профессиональ- педагогичеспедагогичес- ное по
кого
кое высшее
специальности образования
«Дошкольное
образование»
12

0

2

6

3

1

7

5

-

1 педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности.
№
п/п
1.

ФИО педагога

2.

Батенева
Екатерина
Александровна

Автаева Вера
Алексеевна

Сведения о педагогических кадрах
Образование (учреждение, специальность по
диплому, год окончания)
Средне-специальное,
Ирбитское педагогическое училище, специальность
«Воспитатель детского сада», квалификация
«Воспитатель детского сада», 1988 г.
- Высшее, УрГСХА, специальность Бухгалтерский
учет, анализ и аудит», квалификация «Экономист»
- Профессиональная переподготовка по программе
«Педагогика и психология детства», УрГПУ,
2014 г.

Категория,
год
Соответствие
занимаемой
должности,
№ 22/1-ОД от
28.05.2018 г.
Соответствие
занимаемой
должности,
№ 57-ОД от
06.12.2017 г.

3.

Блинова
Наталья
Геннадьевна

4.

Гареева Лайсан
Сулаймановна

5.

Глушакова
Вероника
Михайловна

6.

Долженко
Наталья
Евгеньевна

7.

Зиялтдинова
Зульфия
Фирдусовна

8.

Каминская
Марина
Маратовна

9.

Карамова
Юлия
Альфредовна

10.

Пупкова
Эльвира
Минькатовна

- Высшее, НОУ ВПО «Уральский ФинансовоЮридический институт», специальность
«Юриспруденция», квалификация «Юрист», 2012 г.
- Профессиональная переподготовка, АНО ДПО
«Образовательный центр Каменный город» по
программе «Содержание и методика современного
дошкольного образования в деятельности
воспитателя», квалификация «Воспитатель детей
дошкольного возраста», 520 час., 2021 г.
- Высшее, УрГПУ, присуждена степень «Бакалавр»
по направлению подготовки «Педагогическое
образование», 2017 г.
- Профессиональная переподготовка, УрГПУ по
дополнительной программе «Менеджмент в
образовании: Менеджмент образовательной
организации и экономическая культура», 2018 г.
- Высшее, УрГПУ, специальность
«Юриспруденция», квалификация «Учитель права»,
2004 г.
- Профессиональная переподготовка, ЧОУ ДПО
«Академия бизнеса и управления системами»,
квалификация «Воспитатель детей дошкольного
возраста», 260 час., 2017 г.
Средне - специальное, Свердловский областной
педагогический колледж, специальность
"Дошкольное образование", квалификация
«Воспитатель детского сада», 2018 г.
- Средне - специальное, музыкальное училище им.
П.И.Чайковского, специальность «Хоровое
дирижирование», квалификация «Руководитель
творческого коллектива, преподаватель», 1999 г.
- Профессиональная переподготовка, ООО
«Издательство «УЧИТЕЛЬ», квалификация
«Музыкальный руководитель в сфере дошкольного
образования», 280 час., 2019 г.
- Высшее, Уральский гуманитарный институт,
специальность «Психология», квалификация
«Психолог. Преподаватель психологии», 2014 г.
- Профессиональная переподготовка, ЧОУ ДПО
«Академия бизнеса и управления системами»,
квалификация «Воспитатель детей дошкольного
возраста», 260 час., 2017 г.
Средне - специальное, Свердловский областной
педагогический колледж, специальность
«Дошкольное образование», квалификация
«Воспитатель детского сада», 2018 г.
Средне - специальное, Свердловский областной
педагогический колледж, специальность
"Дошкольное образование", квалификация «Педагог
организованного детства. Руководитель спортивнооздоровительной работы в ДОУ», 1996 г.

-

Первая,
№ 73-ОД от
01.12.2021 г.

Соответствие
занимаемой
должности,
№ 22/2-ОД от
07.06.2018 г.
Первая,
№ 387-Д от
06.11.2019 г.
Первая,
№ 387-Д от
06.11.2019 г.

Соответствие
занимаемой
должности,
№ 32-ОД от
16.03.2021 г.
Соответствие
занимаемой
должности,
№ 29-ОД от
02.11.2020 г.
Первая,
№ 93-Д от
19.02.2018 г.

11.

Хусаинова
Фаина
Гилазовна

12.

Шафиева
Лилия
Фаухетдиновна

- Высшее, РГППУ, специальность «Педагогика и
психология», квалификация «Педагог-психолог»,
2008 г.
- Среднее профессиональное, Тобольское
педагогическое училище, специальность
«Преподаватель в начальных классов
общеобразовательной школы», квалификация
«Учитель начальных классов, старший
пионервожатый», 1985 г.
- Профессиональная переподготовка, ЧОУ ДПО
«Академия бизнеса и управления системами»,
квалификация «Воспитатель детей дошкольного
возраста», 260 час., 2017 г.
Высшее, УрГПУ, специальность «Педагогика и
методика дошкольного образования», квалификация
«Организатор-методист дошкольного образования»,
2006 г.

Соответствие
занимаемой
должности,
№ 3-ОД от
21.01.2019 г.

Соответствие
занимаемой
должности,
№ 66-ОД от
03.10.2021 г.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Дополнительное профессиональное образование (курсы повышения квалификации и
профессиональная переподготовка) за 2021 год:
№
ФИО педагога
Название образовательной программы
1.
Блинова Н.Г.
«Содержание
и методика
современного дошкольного
образования в деятельности воспитателя», (520 ч.)
Батенева Е.А.
1. «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных
2.
инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)», (36 ч.)
2. «Навыки оказания первой помощи в образовательных
организациях», (36 ч.)
3. «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к
образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20», (36
ч.)
4. «Методология и технологии цифровых образовательных
технологий в образовательной организации», (36 ч.)
Шафиева Л.Ф.
1. «Обработка персональных данных в образовательных
3.
организациях», (36 ч.)
2. «Навыки оказания первой помощи в образовательных
организациях», (36 ч.)
Пупкова Э.М.
1. «Обработка персональных данных в образовательных
4.
организациях», (36 ч.)
2. «Навыки оказания первой помощи в образовательных
организациях», (36 ч.)
Гареева Л.С.
1. «Обработка персональных данных в образовательных
5.
организациях», (36 ч.)
2. «Навыки оказания первой помощи в образовательных

6.

7.

8.

Каминская М.М.

Долженко Н.Е.

Глушакова В.М.

организациях», (36 ч.)
1. «Обработка персональных
организациях», (36 ч.)
2. «Навыки оказания первой
организациях», (36 ч.)
1. «Обработка персональных
организациях», (36 ч.)
2. «Навыки оказания первой
организациях», (36 ч.)
1. «Обработка персональных
организациях», (36 ч.)
«Навыки оказания первой
организациях», (36 ч.)

данных

в

образовательных

помощи в образовательных
данных

в

образовательных

помощи в образовательных
данных

в

образовательных

помощи

в

образовательных

Участие педагогов методических мероприятиях муниципального уровня (представление
собственного педагогического опыта):
№ Тематика
Форма участия
ФИО педагога Результат
участия
1.
Конференция
Доклад «Интернет: Гареева Лайсан Сертификат
«Интернет:
как не заблудиться Сулаймановна участника за
возможности,
во всемирной
распространение
компетенции,
паутине?»
эффективного
безопасность»
педагогического
(февраль 2021 г.)
опыта
2.
ММО «Развитие речи
Доклад «Роль
Гареева Лайсан Сертификат
детей раннего возраста
фольклора в
Сулаймановна участника за
посредством
развитии речи
распространение
использования малых
детей дошкольного
эффективного
форм фольклора»
возраста». Лэпбук
педагогического
(февраль 2021 г.)
«Ладушкиопыта
ладушки»
(младший
дошкольный
возраст),
«Дошколятам о
русском фольклоре
(старший
дошкольный
возраст)
Лэпбук «Развитие
Глушакова
Сертификат
речи дошкольников Вероника
участника за
через приобщение
Михайловна
распространение
к русскому
эффективного
фольклору»
педагогического
опыта
НОД по
Долженко
Сертификат
театрализованной
Наталья
участника за
деятельности для
Евгеньевна
распространение
детей второй
эффективного
группы раннего
педагогического
возраста «Колобок»
опыта
Картотека малых
Каминская
Сертификат

3.

Фестиваль
педагогических идей
«Воспитание и
социализация
обучающихся в
условиях реализации
ФГОС. Обновленные
подходы: эффективные
технологии и формы
деятельности» (март
2021 г.)

форм фольклора
для детей раннего
возраста.
Презентация на
тему «Развитие
речи детей
посредством
использования
малых форм
фольклора»
Презентация
«Развитие речи
детей дошкольного
возраста
средствами
различных форм
фольклора»
Презентация
«Современные
технологии
эффективной
социализации
детей дошкольного
возраста»

Марина
Маратовна

участника за
распространение
эффективного
педагогического
опыта

Пупкова
Эльвира
Минькатовна

Сертификат
участника за
распространение
эффективного
педагогического
опыта

Долженко
Наталья
Евгеньевна

Сертификат
участника за
распространение
эффективного
педагогического
опыта

Участие педагогов в методических мероприятиях ДОУ (публичное представление
собственного педагогического опыта: показ открытых мероприятий, консультации):
№
1.

2.

3.

4.

5.

Тематика
«Нетрадиционные пальчиковые игры как
средство развития речи дошкольников»
(март 2021 г.)
Театрализованная деятельность с детьми
второй группы раннего возраста
«Колобок» (ноябрь 2020 г.)
Познавательное развитие через опытно –
исследовательскую деятельность в
подготовительной группе «Воздух и его
свойства» (ноябрь 2020 г.)
Познавательное развитие через опытно –
исследовательскую деятельность в группе
раннего возраста «Песок и ее свойства»
(март 2021 г.)
Познавательное развитие через опытно –
исследовательскую деятельность в
подготовительной группе «Удивительный
мир шоколада» (апрель 2021 г.)

Форма участия
Консультацияпрактикум № 2

ФИО педагога
Каминская Марина
Маратовна

Показ открытого
занятия

Долженко Наталья
Евгеньевна

Показ открытого
занятия

Пупкова Эльвира
Минькатовна

Показ открытого
занятия

Каминская Марина
Маратовна

Показ открытого
занятия

Глушакова
Вероника
Михайловна

6.

7.

8.

9.

10

Познавательное развитие через опытно –
исследовательскую деятельность в группе
раннего возраста «Вода и ее свойства»
(апрель 2021 г.)
Познавательное развитие через опытно –
исследовательскую деятельность в
средней группе «Воздух нужен всем»
(апрель 2021 г.)
Познавательное развитие через опытно –
исследовательскую деятельность в
старшей группе «Свойства магнита»
(апрель 2021 г.)
Познавательное развитие через опытно –
исследовательскую деятельность в
младшей группе «Опыты с бумагой»
(апрель 2021 г.)
Комплексное познавательное занятие во
второй группе раннего возраста «Песок и
ее свойства» (октябрь 2021 г.)

Показ открытого
занятия

Гареева Лайсан
Сулаймановна

Показ открытого
занятия

Автаева Вера
Алексеевна

Показ открытого
занятия

Хусаинова Фаина
Гилазовна

Показ открытого
занятия

Карамова Юлия
Альфредовна

Показ открытого
занятия

Гареева Лайсан
Сулаймановна

Вывод: по итогам 2021 года все 12 педагогических работников Детского
сада соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их
должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
VII. Оценка качества учебно-методического
и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к основной
образовательной программе муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 59» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательной программы. Созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование (компьютеры - 4, ноутбуки - 3,
МФУ (принтер, копир, сканер) – 3, цветное МФУ – 1, принтер – 1, проектор с экраном 1. Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательной программы.
VIII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В здании детского сада имеются:
- 6 групповых помещений, в которых находятся: игровые, спальные помещения, комнаты
для приема детей (раздевалки), комнаты для умывания, туалетные, комнаты для мытья
посуды
- музыкальный (физкультурный) зал
- медицинский блок: кабинет осмотра детей, процедурный кабинет, изолятор
- прачечная: постирочное помещение, помещение для хранения и глаженья белья
- пищеблок: горячий цех, цех сырой продукции склад для пищевых продуктов
- кабинет заведующего
- методический кабинет
- кабинет завхоза
на территории:
- спортивная площадка
- 6 прогулочных участков
- миниогород
- хозяйственный двор.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые
и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными
материалами.
Здание находится в хорошем состоянии. Территория дошкольного учреждения
обустроена и озеленена различными видами деревьев и кустарников, разбиты клумбы.
Системы жизнеобеспечения МАДОУ - освещение, отопление, водоснабжение,
канализация находится в режиме функционирования.
Условия для всестороннего развития детей постоянно улучшаются, а материально –
техническая база МАДОУ регулярно пополняется.
Вывод: материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Внутренняя система оценки качества образования в детском саду осуществляется в
соответствии с разработанной программой обеспечения функционирования внутренней
системы оценки качества образования.
Цель программы – получение, анализ, открытое и доступное распространение
объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях и причинах его
изменения для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.

Основной задачей детского сада является охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, по этой причине качество образования в детском саду
оценивается в первую очередь по индикаторам, отражающим результаты и качество
работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Уровень здоровья
определяется количеством и частотой заболеваний в расчѐте на одного дошкольника.
Год
2021

Анализ заболеваемости детей в случаях, в днях на 1 ребенка
10

Ежемесячно проводится оперативный контроль по вопросам: подготовки воспитателя
к ООД, организации и проведения ООД, планирования образовательной работы с детьми,
проведение досугов и праздников, организация режимных моментов, организация
питания, прогулок, организация совместной и самостоятельной деятельности, организация
работы с родителями, оснащение развивающей предметно-пространственной среды.
Оперативный контроль позволил выявить состояние работы педагогического коллектива и
оперативно исправить выявленные недостатки.
Вывод: в детском саду эффективно функционировала внутренняя система оценки
качества образования.

1. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021 г.
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3

Единица
измерения
125
125
0
0
0
30
95

125/100%
0
0
0

0
0
0

1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой должности
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических

10 дней
12
7/58%
7/58%

5/42%
5/42%

0
3/25%
8/66,6%

2/16,6%
1/8,3%
1/8,3%
2/16,6%
14/100%

13/93%

1/10,4

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да
нет
нет
нет
нет
нет
1 163,5
0
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».