Отчет о результатах самообследования за 2022 г.

качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30

Аналитическая часть
I.

Оценка системы управления организации

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ТНР (ОНР).
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В детском
саду функционируют 6 возрастных групп. Из них:
Направление

Возраст

Количество групп Количество детей

Общеразвивающее 1 группа раннего возраста

1

17

2 группа раннего возраста

1

18

Младшая

1

25

Средняя

1

23

Старшая

1

23

Подготовительная

1

25

6

131

Итого

После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду
отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало
возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в
закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с
участием родителей, а также представителей социальных партнеров.

Стало необязательным проводить дезинфекцию музыкального или спортивного залов
в конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал смог работать без
индивидуальных средств защиты (масок и перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной
деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность.
Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и
проводить занятия.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад разработал и реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полные семьи
Неполные семьи
Оформлено опекунство

119
10
1

Процент от общего количества
семей воспитанников
92,3 %
7,7 %
0,8 %

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей
38
52
39

Процент от общего количества семей
воспитанников
29,7 %
40,6 %
29,7 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование
Дополнительное образование Детский сад не предоставляет.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Образовательная деятельность в
ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства.

II.

Оценка системы управления организации

Управление
Детским
садом
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников ДОУ, Наблюдательный совет, советы родителей (законных представителей).
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

- Утверждает правила внутреннего распорядка обучающихся,
правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные
нормативные акты.
Обеспечивает
материально-техническое
обеспечение
образовательной деятельности, оборудование помещений в
соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного
образования.
- Предоставляет Учредителю и общественности ежегодного отчета
о поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств, а также отчета о результатах самообследования.
- Утверждает штатное расписание.
- Осуществляет прием на работу работников, заключение с ними и
расторжение трудовых договоров, распределение должностных
обязанностей, создание условий и организация дополнительного
профессионального образования работников.
- Утверждает основную образовательную программу дошкольного
образования МАДОУ.
- Утверждает по согласованию с учредителем программу развития
детского сада.
- Осуществляет прием обучающихся в детский сад.
- Проводит самообследование, обеспечивает функционирование
внутренней системы оценки качества образования.
- Создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья,
организации питания воспитанников и работников детского сада.
- Создает условия для занятия обучающимися физической
культурой и спортом.
- Иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
- Функционал соответствует решаемым образовательным
учреждением задачам и Уставу образовательного учреждения.

Педагогический
совет

Рассматривает
вопросы
совершенствования
учебновоспитательного процесса.
- Определяет направления образовательной деятельности, отбирает
и утверждает образовательные программы для использования в
ДОУ и рабочие программы педагогов.

- Обсуждает и принимает локальные нормативные акты ДОУ,
касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о
внесении в них необходимых изменений и дополнений.
- Обсуждает вопросы содержания, применения форм и методов
образовательного процесса, планирование образовательной
деятельности в ДОУ.
- Рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки кадров.
- Организует работу по выявлению, обобщению и распространению
педагогического опыта.
- Выдвигает педагогических и руководящих работников для
участия в профессиональных конкурсах.
- Рассматривает вопросы организации дополнительных услуг
- Заслушивает отчеты заведующей о создании условий для
реализации образовательной программы.
- Контролирует выполнение ранее принятых решений; требует от
всех членов педагогического коллектива единства принципов в
реализации целей и задач;
- Подводит итоги деятельности ДОУ за год;
- Рекомендует членов педагогического коллектива к награждению.
Общее
собрание - Обсуждает и рекомендует к утверждению проект Коллективного
договора, Правила внутреннего трудового распорядка, графики
работников ДОУ
работы, графики отпусков работников ДОУ;
- Рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект
годового плана ДОУ;
- Вносит изменения и дополнения в Устав ДОУ, другие локальные
акты;
- Обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и
мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения
трудовой дисциплины работниками ДОУ;
- Рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда
работников, охраны жизни и здоровья воспитанников ДОУ;
- Вносит предложения Учредителю по улучшению финансовохозяйственной деятельности ДОУ;
- Определяет размер выплат стимулирующего характера в
пределах имеющихся в ДОУ средств из фонда оплаты труда;
- Определяет порядок и условия предоставления социальных
гарантий и льгот в пределах компетенции ДОУ;
- Вносит предложения в Договор о взаимоотношениях между
Учредителем и ДОУ;
- Заслушивает отчеты заведующего ДОУ о расходовании
бюджетных и внебюджетных средств;
- Заслушивает отчеты о работе заведующего, завхоза, старшего
воспитателя, и других работников, вносит на рассмотрение
администрации предложения по совершенствованию ее работы;
- Знакомится с итоговыми документами по проверке
государственными и муниципальными органами деятельности ДОУ
и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по
устранению недостатков в работе;
- При необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с
родителями (законными представителями) воспитанников, решения

Родительского комитета и Родительского собрания ДОУ;
- В рамках действующего законодательства принимает
необходимые меры, ограждающие педагогических и других
работников, администрацию от необоснованного вмешательства в
их
профессиональную
деятельность,
ограничения
самостоятельности ДОУ, его самоуправляемости. Выходит с
предложениями по этим вопросам в общественные организации,
государственные
и
муниципальные
органы
управления
образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.
Наблюдательный
совет

Рассматривает:
- предложения Учредителя или заведующей ДОУ о внесении
изменений в Устав ДОУ;
- предложения Учредителя или заведующей ДОУ о создании или
ликвидации филиалов ДОУ;
- предложения Учредителя или заведующей ДОУ о реорганизации
ДОУ или о его ликвидации;
- предложения Учредителя или заведующей ДОУ об изъятии
имущества, закреплѐнного за ДОУ на праве оперативного
управления;
- предложения заведующей ДОУ об участии ДОУ в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и
иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
- по представлению заведующей ДОУ проекты отчѐтов о
деятельности ДОУ и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчѐтность ДОУ;
- предложения заведующей ДОУ о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с
законодательством ДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложения заведующей ДОУ о совершении крупных сделок;
- предложения заведующей ДОУ о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
- предложения заведующей ДОУ о выборе кредитных организаций,
в которых ДОУ может открыть банковские счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчѐтности
ДОУ и утверждения аудиторской организации.
В соответствии с Федеральным законом ―Об автономных
учреждениях‖ по итогам рассмотрения даются рекомендации,
заключения или принимаются решения, обязательные для
заведующей ДОУ.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада. По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ № 59 зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления

дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Выполнение программы, %

91,3

88,7

71,8

93,6

Физическое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Образовательные области

Социальнокоммуникативное
развитие

Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного
процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в
соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические беседы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП ДОУ на конец 2022 года выглядят следующим
образом:

93,4

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:

- режимные моменты;
- игровая деятельность;
- специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
- индивидуальная и подгрупповая работа;
- самостоятельная деятельность;
- опыты и экспериментирование.
В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических
чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с
традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с
родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на формирование:
- патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
- эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
- основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы,
культурного наследия большой и малой Родины.
В группах Детского сада прошли:
- познавательные беседы: «Застава не спит», «Военные профессии», «Защитники
Родины», «Пограничники», «Какая бывает военная техника?», «Памятник защитникам
Отечества в нашем поселке» и т. д.;
- рассматривание иллюстраций с родами войск, раскрашивание раскрасок «Военная
техника»;
- чтение художественной литературы : Дружинник Г.О из серии «Солдатом быть
Родине служить», С. Маршак: «Наша армия», «Пограничники»; З. Александрова «Дозор»,
А. Митяев «Почему Армия родная?», В. Малков «Будем в армии служить»;
- просмотр мультимедийных презентаций: «Наша армия», «Крым – это Россия»;
- подвижные игры и упражнения: «Пролетает самолѐт», «Кто быстрее передаст
боеприпасы», «Передай бойцу письмо», «Меткий стрелок»;
- дидактические игры: «Кому какая техника нужна»; «Кто быстрее соберѐт разрезную
картинку военной техники»; «Назови и покажи», «Военные профессии»;
- словесные игры: «Назови военный предмет», «Защитник Отечества – какой он?»;
- сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «На границе»;
- консультация для родителей «Растим патриотов России»;
- прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне;
- разучивание песен «Мы солдаты», «Служить России», «Будущий солдат», «Наша
Армия самая сильная», «Бравые солдаты» и т.д.;
- развлечения «23 февраля - День защитника Отечества», «День народного единства»;
- праздники «День России», «Сила России»;
- военно-спортивная игра «Зарница».
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.

Тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей:
Образовательная
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
область
Познавательное
развитие

Игровая
деятельность.
Театрализованная
деятельность.
Чтение
стихов о Родине, флаге и
т. д.

Получить
информацию
об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве,
социокультурных
ценностях
нашего
народа,
отечественных
традициях
и
праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской
литературой.
Расширить
представления о госсимволах страны и
ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие
формы
– Научиться ассоциативно связывать
рисование,
лепка, госсимволы с важными историческими
художественное
слово, событиями страны
конструирование и др.

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, с
чем данная норма и традиции связаны

С детьми были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
- тематическая неделя «Мы – граждане России» по изучению государственных
символов в возрастных группах;
- беседы с учетом возрастных особенностей детей;
- познавательно-игровое мероприятие «День Государственного флага Российской
Федерации».
В группах Детского сада были оформлены тематические уголки «Государственные
символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов
России среди других флагов и гербов.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными
целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме. Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в
соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной
работы.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.

В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ № 59 в 2022 году были
положены
основная
образовательная
программа
дошкольного
образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
и адаптированная
образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные педагогические
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный
переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2021/22 учебном году для коррекционной помощи обследовано 39 детей старшего
дошкольного возраста, зачислено 24 ребенка 5-7 лет в логопункт по Положению
об оказании логопедической помощи в МАДОУ № 59. Направлено на ПМПК для
определения и уточнения образовательного маршрута 1 ребенок.

2022
Всего обучающихся по
программе
Обучающихся с ОВЗ
Обучающиеся по АООП

Адаптированная образовательная программа реализована в полном объеме.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала по следующим направлениям: накопление
и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие
связной речи.

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
№

Уровень
детского сада

Дата
проведения
Январь
2022

Конкурс «Умняшкино».
Номинация: Чудостоловая. Название:
Уютная кормушка
Конкурс поделок
«Автомобиль моей
мечты»

Всероссийский

Январь 2022

Уровень
детского сада

Февраль
2022

Конкурс «Мой успех»
Номинация: Маленький
патриот – большая
надежда России
Конкурс «Мой успех»
Номинация: Я служу
России (конкурс чтецов)
Творческий конкурс для
детей «Кладовая
талантов»
Конкурс поделок
«Водные ресурсы
нашей планеты».
Название работы «Мой
аквариум»

Международный

Март
2022

Международный

Март
2022

Международный

Март
2022

Уровень
детского сада

Март
2022

8.

Конкурс поделок «Моя
ракета»

Уровень
детского сада

Апрель
2022

9.

Конкурс «Мой успех»
Номинация: Мои
космические фантазии
Конкурс «Мой успех»
Номинация: Мои
космические фантазии
Конкурс «Мой успех»
Номинация: Будто был
я вчера на войне…
(конкурс чтецов)
Конкурс «Мой успех»
Номинация: Пасхальная
радость
Конкурс чтецов «Через
века, через годапомните!»

Всероссийский

Апрель
2022

Международный

Апрель
2022

Международный

Апрель
2022

Международный

Апрель
2022

Муниципальный

Май
2022

Творческий конкурс
«Красота в жизни,
природе и искусстве».

Уровень
детского сада

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

10.

11.

12.

13.

14.

Наименование
мероприятия
Творческий конкурс
поделок «Герои сказок
П.П. Бажова»

Уровень

Сентябрь
2022

Участники
Ришат Ф., Самира С.,
Александра Ф.,
Евгений Б., Никита К.,
Эмма К., Ульяна Х.
Владимир Б., Яна П.
Василиса Г,. Злата Д.,
Артем Х., София И.,
Ярослав З., Иван П.
Валерия П., Тимур С.,
Анастасия Ф.,
Артур Х., Артем Ш.
Маргарита М.,
Эмма К.
Глеб К.
Маргарита М.

Ева С.,
Мария К.
Никита К., Максим Д.
Маргарита К., Глеб К.,
Александра Ф.,
Данила Ш., Равиль К.,
Артем Ш., Ульяна Х.,
Роман Г., Самира С.
Владислав Р.,
Александра Х.,
Варвара Г., Семеон Б.,
Екатерина К.
Артем Ш., Максим Д.,
Данила Ш., Валерия Д.,
Маргарита К.
Александра Ф.
Маргарита К.,
Глеб К.,
Эмма К.,
Александра Ф.
Александра Ф.

Результат
участия
Грамоты за
1, 2, 3-е места,
благодарности
за участие
Диплом
1 место
Грамоты за
1, 2, 3-е места,
благодарности
за участие
Диплом
1 место
2 место
Диплом
1 место
Диплом
1 место
2 место
Грамоты за
1, 2, 3-е места,
благодарности
за участие
Грамоты за
1, 2, 3-е места
Диплом
Победитель
(1 место)
Диплом
1 место
Диплом
1 место
2 место
Диплом
1 место

Благодарность
2 место
Сертификат
Мария О., Кристина М. участник
Владислав Р., Егор Л., Грамоты за
Анастасия П.,
1, 2, 3-е места,
Владимир Б., Симеон Б. благодарности
Арина А., Петр Б.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

Номинация «Поделка из
природного материала»
Творческий конкурс
«Красота в жизни,
природе и искусстве».
Номинация «Осенний
букет»
Конкурс «Гордость
страны». Номинация
«Осень-2022»
Конкурс детского и
юношеского творчества
«Мастерская осенних
поделок»
Видеоматериалы.
Название «Поздравляем
наших мам!»
Творческий детскоюношеский конкурс,
посвящѐнного Дню
матери «Самая родная мамочка моя»
Детско-юношеский
творческий конкурс
«Волшебство Дедушки
Мороза»
Детско-юношеский
творческий конкурс
«Снегирь–яркий символ
зимы»
Детско-юношеский
творческий конкурс
«Новогодние
игрушки, свечи и
хлопушки»
Семейный творческий
конкурс новогодних
поделок «Мастерская
Деда Мороза»
(младшая группа)
Семейный творческий
конкурс новогодних
поделок «Мастерская
Деда Мороза»
(старшая группа)
Семейный творческий
конкурс новогодних
поделок «Мастерская
Деда Мороза» (группа
раннего возраста)
Семейный творческий
конкурс новогодних
поделок «Мастерская
Деда Мороза» (средняя
группа)

за участие
Уровень
детского сада

Сентябрь
2022

Александра Л,.
Камила З.,
Александра Х.,
Макар Р.

Грамоты за
1, 2, 3-е места,
благодарности
за участие

Всероссийский

Сентябрь
2022

Диплом I ст.
Диплом II ст.

Международный

Октябрь
2022

Кристина К.,
Ирина Г., Влада И.
Анастасия Ф.,
Лев Л.
Роман Г.,
Александра Ф.,
Ульяна Х.

Международный

Ноябрь
2022

Всероссийский

Декабрь
2022

Всероссийский

Декабрь
2022

Международный

Диплом III ст.
Диплом за
1, 2-е места

София П.,
Екатерина К.
Дарья Ш.
Евгений Б., Данила Ш.,
Маргарита К.,
Мира У., Самира С.,
Александра Ф.,
Евгений Б., Данила Ш.
Евгений Б.

Диплом II ст.

Декабрь
2022

Данила Ш.

Диплом
1 место

Международный

Декабрь
2022

Маргарита К.

Диплом
1 место

Уровень
детского сада

Декабрь
2022

Грамота
1,2,3- е места

Уровень
детского сада

Декабрь
2022

Владислав Р., Амир К.,
Владимир Б., Егор Л.,
Александра Л., Камила
З., Екатерина К.,
Михаила Г. Симеон Б.
Артур Х., Кристина К.,
Ростислав Б., Тимур С.

Уровень
детского сада

Декабрь
2022

Давид Х., Дмитрий Т.

Грамота
1,2- е места

Уровень
детского сада

Декабрь
2022

Артем Ш., Петр Б.,
Данила Ш.,
Матвей М., Глеб К.,
Ульяна Х., Ришат Ф.,
Никита К., Евгений Б.

Грамоты за
1, 2, 3-е места,
благодарности
за участие

Диплом III ст.
Диплом за
1, 2, 3-е места

Диплом
1 место

Грамота
1,2,3- е места

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
IV.

Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение
и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий,
которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а Детский
сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора;

еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу
родителей педагогами и специалистами были проведены:
12 групповых консультации с родителями воспитанников;
48 индивидуальных консультаций с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
-режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья — 64 ребенка (48,7%), со второй группой здоровья — 62 (47,3%),
с третьей — 4 (3,2%), с четвертой — 1 (0,8%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические
мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям.
V.

Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 30 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает
13 специалистов.
Соотношение
воспитанников,
приходящихся
на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 10/1;
воспитанники/все сотрудники — 4,4/1.

За 2022 год 1 воспитатель прошел аттестацию педагогических работников в целях
установления квалификационной категории и подтвердил первую квалификационную
категорию.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 6 педагогов. На 30.12.2022
один педагог проходит обучение в вузе по педагогической специальности.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек

Возраст педагогического состава
Педагоги до 30 лет
Педагоги от 31года до 50
лет

Педагоги старше 50 лет

По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 13 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

Стаж педагогического состава

11 лет и больше

От 6 лет до 10 лет
До 5 лет

Педагоги Детского сада приняли участие:
- в муниципальном этапе всероссийского конкурса «Воспитатель года России» в
СГО 2022 г. (1 участник – 1 место);
- в региональном этапе X Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в
Свердловской области – (2 участника – сертификаты)
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других

дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
В 2022 году приняли в штат учителя-логопеда и двух воспитателей.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ № 59 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система
психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов
дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
- серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
- картины для рассматривания, плакаты;
- комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств
обучения: компьютер, ноутбук, принтер.
Информационное обеспечение детского сада включает:
- компьютеры - 4, ноутбуки - 3, МФУ (принтер, копир, сканер) – 3, цветное МФУ – 1,
принтер – 1, проектор с экраном - 1;
- программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.

VI.

Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:
- 6 групповых помещений, в которых находятся: игровые, спальные помещения, комнаты
для приема детей (раздевалки), комнаты для умывания, туалетные, комнаты для мытья посуды;
- музыкально-физкультурный зал;
- медицинский блок: кабинет осмотра детей, процедурный кабинет, изолятор;
- прачечная: постирочное помещение, помещение для хранения и глаженья белья;
- пищеблок: горячий цех, цех сырой продукции склад для пищевых продуктов;
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- кабинет завхоза.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы.
По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены
информационные стенды для всех возрастных групп.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт двух групповых комнат, музыкальнофизкультурного зала. Заменили окна в спальном помещении и в туалетной комнате, двери
запасного выхода; игровое оборудование (горка) на участке. Установили светодиодный
прожектор и светильники уличные.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
В пищеблоке установили холодильный шкаф, водонагреватель, мясорубку.
Вывод: в 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
- качество методической работы;
- качество воспитательно-образовательного процесса;
- качество взаимодействия с родителями;
- качество работы с педагогическими кадрами;
- качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 31.05.2021 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В 2022 году проводилось анкетирование 57 родителей, получены следующие результаты:
- открытость и доступность информации об организации - 96,5 баллов;
- комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ее предоставления - 94,5
баллов;

- доступность услуг для инвалидов - 62 балла;
- доброжелательность, вежливость работников организации - 96,8 баллов;
- удовлетворенность условиями оказания услуг - 93,2 балла.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022 г.
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

Единица
измерения
131
131
0
0
0
35
96

131/100%
0
0
0

0
0
0
11
13
9/69%
9/69%

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6

(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой должности
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога

4/31%
4/31%

0
3/23%
5/38%

3/23%
2/15%
2/15%
2/15%
16/94%

15/88%

1/10

да
да
да
нет
нет
нет

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

6,4
0
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».