качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии
с Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского
сада.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
На заседании педагогического совета от 31.05.2024 № 4 года была утверждена
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит
из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом
ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые
отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение
их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Образовательный
процесс
для
детей
с ОВЗ
осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для детей с ТНР (ОНР), который разработан на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В детском саду функционируют 6 возрастных групп. Из них:
Направление
Возраст
Количество
групп
Количество
детей
2
34
Младшая (3-4 года)
1
24
Средняя (4-5 лет)
1
25
Старшая (5-6 лет)
1
25
Подготовительная (6-7 лет)
1
23
6
131
Общеразвивающее Группы раннего возраста (2-3 года)
Итого
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
103
90,4
Неполная с матерью
9
7,8
Неполная с отцом
1
0,9
Оформлено опекунство
1
0,9
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
42
36,8
Два ребенка
41
36,0
Три ребенка и более
31
27,2
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование.
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по направлениям: познавательному, речевому, художественномуэстетическому и физкультурно-оздоровительному.
№ Направленность/
наименование программы
Форма
организации
Возраст
1.
Познавательная, речевая
1.1 « Школа развития»
Кружок
2.
2023
2024
30
30
+
15
+
15
+
Художественно-эстетическая
2.1. «Умелые ручки»
(нетрадиционные техники)
3.
5-7 лет
Год, количество Бюджет
воспитанников
Кружок
6-7 лет
15
Физкультурно-оздоровительная
3.1 «Шаги здоровья»
Кружок
6-7 лет
15
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2024 году составил
45,8 процентов.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Не все возрастные группы
укомплектованы полностью, имеется вакантное место в подготовительной к школе
группе.
Название группы
Группы раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Количество вакантных мест
0
0
0
0
1
Образовательная деятельность в Детском саду в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий
Функции
- утверждает правила внутреннего распорядка обучающихся,
правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные
нормативные акты.
обеспечивает
материально-техническое
обеспечение
образовательной деятельности, оборудование помещений в
соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами
дошкольного образования.
- предоставляет Учредителю и общественности ежегодного
отчета о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования.
- утверждает штатное расписание.
- осуществляет прием на работу работников, заключение с
ними и расторжение трудовых договоров, распределение
должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников.
- утверждает основную образовательную программу
дошкольного образования МАДОУ.
- утверждает по согласованию с учредителем программу
развития детского сада.
- осуществляет прием обучающихся в детский сад.
проводит
самообследование,
обеспечивает
функционирование внутренней системы оценки качества
образования.
- создает необходимые условия для охраны и укрепления
здоровья, организации питания воспитанников и работников
детского сада.
- создает условия для занятия обучающимися физической
культурой и спортом.
- иные вопросы в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
- функционал соответствует решаемым образовательным
учреждением задачам и Уставу образовательного учреждения.
Педагогический совет
- рассматривает вопросы совершенствования учебновоспитательного процесса.
- определяет направления образовательной деятельности,
отбирает и утверждает образовательные программы для
использования в ДОУ и рабочие программы педагогов.
- обсуждает и принимает локальные нормативные акты ДОУ,
касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о
внесении в них необходимых изменений и дополнений.
- обсуждает вопросы содержания, применения форм и методов
образовательного процесса, планирование образовательной
деятельности в ДОУ.
- рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки кадров.
- организует работу по выявлению, обобщению и
распространению педагогического опыта.
- выдвигает педагогических и руководящих работников для
участия в профессиональных конкурсах.
- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг
- заслушивает отчеты заведующей о создании условий для
реализации образовательной программы.
- контролирует выполнение ранее принятых решений; требует
от всех членов педагогического коллектива единства
принципов в реализации целей и задач;
- подводит итоги деятельности ДОУ за год;
- рекомендует членов педагогического коллектива к
награждению.
Общее
собрание - обсуждает и рекомендует к утверждению проект
Коллективного договора, Правила внутреннего трудового
работников ДОУ
распорядка, графики работы, графики отпусков работников
ДОУ;
- рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению
проект годового плана ДОУ;
- вносит изменения и дополнения в Устав ДОУ, другие
локальные акты;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и
мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты
нарушения трудовой дисциплины работниками ДОУ;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий
труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников
ДОУ;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансовохозяйственной деятельности ДОУ;
- определяет размер выплат стимулирующего характера в
пределах имеющихся в ДОУ средств из фонда оплаты труда;
- определяет порядок и условия предоставления социальных
гарантий и льгот в пределах компетенции ДОУ;
- вносит предложения в Договор о взаимоотношениях между
Учредителем и ДОУ;
- заслушивает отчеты заведующего ДОУ о расходовании
бюджетных и внебюджетных средств;
- заслушивает отчеты о работе заведующего, завхоза, старшего
воспитателя, и других работников, вносит на рассмотрение
администрации предложения по совершенствованию ее
работы;
- знакомится с итоговыми документами по проверке
государственными и муниципальными органами деятельности
ДОУ и заслушивает администрацию о выполнении
мероприятий по устранению недостатков в работе;
- при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы
работы с родителями (законными представителями)
воспитанников,
решения
Родительского
комитета
и
Родительского собрания ДОУ;
- в рамках действующего законодательства принимает
необходимые меры, ограждающие педагогических и других
работников,
администрацию
от
необоснованного
вмешательства в их профессиональную деятельность,
ограничения самостоятельности ДОУ, его самоуправляемости.
Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные
организации, государственные и муниципальные органы
управления
образованием,
органы
прокуратуры,
общественные объединения.
Наблюдательный совет
Рассматривает:
- предложения Учредителя или заведующей ДОУ о внесении
изменений в Устав ДОУ;
- предложения Учредителя или заведующей ДОУ о создании
или ликвидации филиалов ДОУ;
- предложения Учредителя или заведующей ДОУ о
реорганизации ДОУ или о его ликвидации;
- предложения Учредителя или заведующей ДОУ об изъятии
имущества, закреплѐнного за ДОУ на праве оперативного
управления;
- предложения заведующей ДОУ об участии ДОУ в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств
и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным
образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя
или участника;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
- по представлению заведующей ДОУ проекты отчѐтов о
деятельности ДОУ и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчѐтность ДОУ;
- предложения заведующей ДОУ о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с
законодательством
ДОУ
не
вправе
распоряжаться
самостоятельно;
- предложения заведующей ДОУ о совершении крупных
сделок;
- предложения заведующей ДОУ о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
- предложения заведующей ДОУ о выборе кредитных
организаций, в которых ДОУ может открыть банковские счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчѐтности ДОУ и утверждения аудиторской организации.
В соответствии с Федеральным законом ―Об автономных
учреждениях‖ по итогам рассмотрения даются рекомендации,
заключения или принимаются решения, обязательные для
заведующей ДОУ.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ
№ 59
зарегистрировано
и функционирует
в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление
Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении выстроено в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования, разработанной в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
При разработке образовательной программы и организации образовательного
процесса детский сад ориентируется также на примерную общеобразовательную
программу дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная программа реализуется в
процессе разнообразной детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения
художественной литературы).
Содержание образовательной программы включает совокупность образовательных
областей «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые
обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям развития детей.
В дошкольном учреждении также используются парциальные программы:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Л.В. Коломийченко «Дорогою добра»
(Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального
воспитания дошкольников);
- ОО «Познавательное развитие»: Е.В. Колесникова. «Математические ступеньки»
(Программа развития математических представлений у дошкольников);
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»: И. А. Лыкова «Цветные ладошки»
(Парциальная программа художественно-эстетического развития детей в изобразительной
деятельности) и И. Каплунова, И. Новоскольцева "Ладушки" (Программа по
музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста);
- ОО «Речевое развитие»: Н.В. Нищеева «Обучение грамоте детей дошкольного
возраста» (Парциальная программа) и Н. В. Нищеева «Комплексная образовательная
программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»;
- ОО «Физическое развитие»: Т.Э. Токаева «Будь здоров, дошкольник» (Программа
физического развития детей 3-7 лет).
Образовательная деятельность организуется в соответствии с учебным планом
и сетками занятий, строится по комплексно-тематическому принципу на основе
интеграции образовательных областей. Работа над темой ведется как на занятиях, так
и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных
по теме развивающих центрах. Количество ОД и их длительность определены таблицей
6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для
проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики.
Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования
обучающимися МАДОУ № 59
- педагогическую диагностику прошли 115 воспитанников
- срок проведения: с 13.05.2024 г. по 24.05.2024 г.
- использована педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
детьми дошкольного возраста (1-7 лет) в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
80
70
60
50
40
30
20
10
0
71
58,2
40,4
40,2
4,1
1,4
36,1
35,7
27,4
1,6
61,5
61
55,7
3,3
Выше нормы
2,4
Норма
Ниже нормы
Результаты педагогической диагностики показывают преобладание детей с уровнями
развития «выше нормы» и «норма» при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
По итогам педагогического наблюдения выпускники Детского сада имеют следующие
уровни освоения ОП ДО (18 выпускников): высокий уровень – 44,4 % (8 детей), средний
уровень – 55,6 % (10 детей).
55,6
44,4
60
50
40
30
20
10
0
Выше нормы
Норма
В целом можно отметить, что большинство детей готовы к обучению в школе. 14
воспитанников станут учениками МАОУ СОШ № 18 п. Октябрьский, 3 ребенка будут
обучатся в г. Екатеринбурге, 1 ребенок переходит на домашнее обучение.
Итоги диагностического обследования педагогом-психологом воспитанников
подготовительной группы на предмет школьной готовности:
1-я группа — показавшие высокий уровень школьной готовности — 1 ребенок (5,6%);
2-я группа — дети, показавшие при обследовании выше среднего уровня школьной
готовности — 7 детей (38,8%);
3-я группа — дети, показавшие при обследовании средний уровень развития готовности к
школе — 10 детей (55,6%).
Вербальный интеллект
20
16
15
10
10
5
7
2
1
0
начало года
низкий
конец года
средний
выше среднего
высокий
Физиологическая готовность
18
14
13
10
8
8
4
3
-2
начало года
конец года
не готов
готов
Итоги адаптации детей в первой группе раннего возраста (19 воспитанников): легкая
степень - 9 детей (47,4%); средняя степень – 7 детей (36,8%); не завершена – 3 ребенка
(15,8%).
50
40
30
Легкая адаптация %
Средняя адаптация %
Не завершена
20
10
0
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
- уровень ДОУ:
1. Конкурс чтецов «Милой мамочке это поздравленье…» (12 участников)
2. Конкурс поделок «Мастерская Дедушки Мороза» (49 участников)
- муниципальный уровень:
1. Фестиваль детского вокального творчества «Звездочки вокала» в СГО (1 участник)
2. Олимпиада «Математические ступеньки» (9 участников)
3. Конкурс рисунков "Бажовских сказов дивные места" (1 участник)
4. Дистанционная олимпиада (9 участников)
- всероссийский уровень:
1. Творческий конкурс «Защитники Отечества». Номинация: Хореография (дети старшей
и подготовительной группы)
2. Детско-юношеский конкурс творчества, посвящѐнного Международному женскому
дню «8 марта - особенный день» (1 участник)
3. Детско-юношеский творческий конкурс «Сударыня Масленица» (2 участника)
Олимпиада для дошкольников 4-6 лет "Узнавай-ка" (2 участника)
4. Творческий детско-юношеского конкурс, посвящѐнный 79-ой годовщине Победы в
Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто!» (7 участников)
5. Фестиваль «Воспитатели России: речевое развитие детей» (19 участников)
6. Детско-юношеский творческий конкурс «Сказочная осень» (6 участников)
7. Творческий детско-юношеский конкурс «Мой папа – самый лучший!» (4 участника)
8. Олимпиада для дошкольников 4-7 лет "Вокруг света" (6 участников)
9. Творческий детско-юношеский конкурс, посвящѐнный Дню учителя «Бесценный труд»
(2 участника)
- международный уровень:
1. Творческий конкурс для детей и молодежи, посвященного Дню авиации и
космонавтики «Мир звѐзд и галактик» (1 участник)
3. Детско-юношеский творческий конкурс к Международному дню птиц «Пернатые
друзья» (4 участника)
4. Детский конкурс изобразительного и декоративного творчества к Дню авиации и
космонавтики «Путешествие к звѐздам» (3 участника).
Коррекционно-развивающая работа в ДОУ
Проведено логопедическое обследование с целью выявления воспитанников,
имеющих нарушения в речевом развитии и определения индивидуального маршрута
коррекции у детей с ТНР (тяжелым нарушением речи) с учетом структуры дефекта и
индивидуально-личностных особенностей детей. В результате было обследовано 40 детей,
в том числе 24 ребенка подготовительной группы и 16 детей старшей группы. С
речевыми нарушениями разной степени выраженности выявлено 36 детей.
На
логопункт для коррекционных занятий одномоментно зачислены 24 ребенка старшего
дошкольного возраста.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала и по следующим направлениям: накопление
и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие
связной речи.
В течение года проводилось отслеживание динамики развития речевых процессов у
детей, осуществлялась корректировка содержания коррекционной работы, методов,
приемов логопедической помощи воспитанникам. Динамика у всех 100% детей
отслеживалась положительная.
В годовой план работы детского сада были внесены мероприятия по формированию
безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей. Для педагогов был
проведен семинар-практикум по теме «Информационная безопасность детей в интернетпространстве на разных возрастных этапах», где обсудили доступные для дошкольников
формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта
работы других детских садов.
Также по теме оформлен информационный стенд для родителей в каждой возрастной
группе.
В рамках физического развития проведены следующие образовательно-досуговые
мероприятия: «Лыжня России -2024», «Я и мой папа», «Международный олимпийский
день», «Красный, желтый, зеленый», «Здравствуй, лето», «День бега» - согласно
календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах
проводены дни здоровья с участием родителей «День здоровья», «Квест-зимние забавы»,
«Спартакиада», «Веселые старты «Просто космос», «День дружбы народов».
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию
представлений
о государственной
символике РФ:
изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны. Была проведена консультация для педагогов по теме «Патриотическое
воспитание дошкольников в современном контексте ФОП и ФГОС». На педагогическом
совете представлен опыт работы воспитателей по теме «Формирование нравственнопатриотических чувств у детей дошкольного возврата». С детьми проведена спортивнопатриотическая «Зарница», открытые занятия с тематическим направлением «Мы
едины!», приуроченное к Дню Народного Единства, «День Конституции».
Во исполнение Указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в РФ Года
семьи в 2024 году» на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план
мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках
реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы, занятия, проекты.
Оформлен стенд для родителей «2024 - Год семьи», в приѐмных групп оформлены папкипередвижки. В рамках празднования Международного дня семьи детском саду были
проведен праздник «Россия – народов дружная семья» в группах старшего дошкольного
возраста.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 30 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
- коллективные мероприятия;
- тематические досуги;
- выставки;
- акции.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ № 59 в 2024 году были
положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной
программы дошкольного образования, и адаптированной образовательной программой
для детей с ОВЗ.
Работа с детьми с ОВЗ
Диагностика детей ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи (2 ребенка) проводилась по
«Методике проведения обследования ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)»
Н.В. Нищевой 3 раза в год (сентябрь, январь, май) с отслеживанием промежуточной
динамики в середине года.
Дети с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи в конце года показали положительную
динамику в развитии речевых и неречевых функций. 1 воспитанник вышел на средний
уровень (1,6б./2б.), а второй вышел на стабильный хороший уровень (1,7б/2,4б.).
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0
1 ребенок
2 ребенок
начало года
конец года
Коррекция нарушения развития у ребенка с ОВЗ
Высокий
Начало года
Конец года
мыслительная
деятельность
зрительное
восприятие
Выше среднего
Средний
Ниже среднего
Низкий
внимание
слухоречевая
память
зрительная
память
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ
продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности
коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
- ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
- ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
- от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
- от 3 до 4 лет — до 15 минут;
- от 4 до 5 лет — до 20 минут;
- от 5 до 6 лет — до 25 минут;
- от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
- 13 групповых консультаций с родителями воспитанников;
- 9 индивидуальных консультаций с родителями и воспитанниками;
- 58 индивидуальных консультаций с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- общеукрепляющую терапию;
- организацию рационального питания (трехразовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения);
- режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья — 49 (42%), со второй группой здоровья — 58 (49%), с третьей — 10
(8%), с четвертой — 1 (0,9%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические
мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход
к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
В дошкольном учреждении работает 14 педагогов, из них воспитателей – 9, старший
воспитатель – 1, музыкальный руководитель - 1, инструктор по физической культуре - 1,
учитель-логопед – 1, педагог-психолог – 1.
Педагогический стаж:
- от 1 до 5 лет – 2 педагога;
- от 5 – 10 лет – 3 педагога;
- от 10 до 15 лет – 6 педагогов;
- от 20 и выше – 3 педагога.
Образовательный ценз педагогов:
- 3 педагога – имеют среднее специальное дошкольное образование;
- 11 педагогов – имеют высшее образование, из них педагогическое – 11 педагогов.
Квалификация педагогов:
- высшую квалификационную категорию имеет – 2 педагога;
- первую квалификационную категорию имеют – 6 педагогов;
- соответствие занимаемой должности – 5 педагогов;
- без категории – 1 педагог.
За 2024 год 1 педагогический работник прошел процедуру аттестацию и получил
первую квалификационную категорию.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли все 14 педагогов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги — 9,36/1;
- воспитанники/все сотрудники — 3,97/1.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек: до 30 лет — 1
(7,1%); от 30 до 39 лет — 4 (28,6%); от 40 до 49 лет — 4 (28,6%); от 50 до 59 лет — 5
(35,7%).
Из 14 педагогических
работников Детского
сада все
соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Стаж педагогической работы
до 5 лет
до 10 лет
до 20 лет
свыше 20 лет
Образование педагогов
Высшее педагогическое
Среднее педагогическое
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, стажировках,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, участвуют в конкурсах
профессионального мастерства, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Участие педагогов в методической работе
Уровень ДОУ
1. Выступление старшего воспитателя Шафиевой Л.Ф. на педагогическом совете с
консультацией для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в современном
контексте ФОП и ФГОС» (март 2024 г.).
2. Выступление воспитателя Пупковой Э.М на педагогическом совете из опыта работы по
теме «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного
возраста». Мастер-класс по аппликации в смешанной технике (оригами и квиллинг) для
старшего дошкольного возраста «Кораблик» (март 2024 г.).
3. Выступление воспитателя Долженко Н.Е. на педагогическом совете из опыта работы по
теме «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возврата»
(март 2024 г.).
4. Выступление воспитателя Долженко Н.Е. и педагога-психолога Моор О.В. с
консультацией по теме «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических
работников, осуществляющих педагогическую деятельность» (май 2024 г.)
5. Выступление музыкального руководителя Азановой Ю.В., воспитателя старшей
группы М.М. Каминской,
воспитателя младшей группы Пупковой Э.М. на
педагогическом совете о реализации нетрадиционных форм работы с родителями (ноябрь
2024 г.).
6. Выступление педагога-психолога Моор О.В. на педагогическом совете по теме
«Правила выведения ребенка на консилиум» (ноябрь 2024 г.).
Региональный уровень
1. Участие в региональном этапе XII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» В
номинации «Лучший профессионал образовательной организации» (Участник конкурса
воспитатель Долженко Н.Е., 5 место)
Всероссийский уровень
1. Участие во Всероссийском фестивале «Воспитатели России: речевое развитие детей» по
направлению: «Обучающие игры и игровые технологии как средство развития речевой
сферы дошкольников» (Участник конкурса воспитатель Долженко Н.Е.)
В 2024 году педагогические работники прошли курсы повышения квалификации
по темам:
1. «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в
условиях реализации ФГОС» в объеме 36 час. (1 педагог);
2. «Анализ и оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся
работников организаций. Осуществляющих образовательную деятельность» в объеме 40
час. (2 педагога)
3. «Методические аспекты изучения ПДД в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» в объеме 72
час. (8 педагогов).
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов,
уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс
с учетом требований ФГОС и ФОП ДО.
Однако необходимо воспитателям и узким специалистам более активно принимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный
фонд располагается
в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Докупили наглядно-дидактические пособия:
- серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям».
- картины для рассматривания, плакаты;
- комплексы для оформления родительских уголков;
- рабочие тетради для воспитанников по подготовке к обучению грамоте.
Также были закуплены развивающие, коррекционные и диагностические материалы
для занятий с детьми учителю-логопеду и педагогу-психологу.
Парциальные программы и ПМК для реализации вариативной части ФОП ДО:
- «Дорогою добра»;
- «Мы живем в России»;
- «Математические ступеньки»;
- «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»;
- «От звука к букве»;
- «Цветные ладошки»;
- «Ладушки»;
- «Будь здоров, дошкольник».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для деятельности
педагогов. Имеется комплект технических средств: компьютеры, многофукциональные
устройства (МФУ), ноутбук, принтер.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения
о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование
% обеспечения
Наименование
% обеспечения
Игрушки
90
Наименование
% обеспечения
Наименование
% обеспечения
Музыкальные инструменты
60
Предметы декоративно-прикладного искусства
70
Картины, репродукции
70
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)
70
Технические средства обучения
50
Детская литература
90
Методическая литература
90
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад
укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
- 6 групповых помещений, в которых находятся: игровые, спальные помещения, комнаты
для приема детей (раздевалки), комнаты для умывания, туалетные, комнаты для мытья
посуды;
- музыкально-физкультурный зал;
- логопункт;
- кабинет педагога-психолога;
- медицинский блок: кабинет осмотра детей, процедурный кабинет, изолятор;
- прачечная: постирочное помещение, помещение для хранения и глаженья белья;
- пищеблок: горячий цех, цех сырой продукции склад для пищевых продуктов;
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- кабинет завхоза.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году для обеспечения доступа в здание Детского сада приобрели
телескопический пандус для инвалидов. Провели текущий ремонт в одном групповом
помещении, заменили линолеум. В музыкально-физкультурный зал установили проектор.
Заменили 10 штук окон в спальных помещениях. Установили забор длиной 250 м. вокруг
территории детского сада. Для пищеблока приобрели жарочный шкаф.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
С целью
создания
оптимальных
условий
для
всестороннего
развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном
году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные
и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для
индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными
возможностями
здоровья).
Пополнено
программно-методическое
обеспечение
методического кабинета и групп по организации работы с дошкольниками (наглядный,
дидактический материал), приобретены гимнастические скамейки для занятий физической
культурой. Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям.
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для
стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия. Все материалы
и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС
и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности. Среда:
- включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
- обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
- подбор художественной литературы;
- подбор видео- и аудиоматериалов;
- подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
- наличие демонстрационных технических средств (экран, проектор, ноутбук, колонки);
- подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);
- подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
В группах детского сада созданы мини-лаборатории, что дает ребенку возможность
познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания,
который включает знаки и символы государства, региона, города.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной
деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг).
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений
Детского сада для обеспечения качества образовательного процесса.
В детском саду используются эффективные формы контроля:
- различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,
- контроль состояния здоровья детей,
- социологические исследования семей.
Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные
подразделения и направлен на следующие объекты:
- охрана и укрепление здоровья воспитанников,
- воспитательно-образовательный процесс,
- кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
- взаимодействие с социумом,
- административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
- питание детей,
- техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы
контроля
рассматриваются
на
общих
собраниях
работников, педагогических советах.
С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности
родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания, потребность родителей
в дополнительных образовательных услугах. Периодически изучая, уровень
удовлетворенности
родителей
работой
ДОУ,
корректируются
направления
сотрудничества с ними.
В ноябре 2024 года в Детском саду было проведено анкетирование родителей
(законных представителей) воспитанников на тему «Взаимодействие детского сада и
семьи». Приняли участие 78 родителей (законных представителей).
Результаты анкетирования родителей показали: все родители считают работу детского
сада удовлетворительной, их удовлетворяют условия воспитательно-образовательной
работы, присмотра и ухода, режим пребывания ребенка в детском саду, питание.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в
ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и
родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты.
Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024 г.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе
дошкольного
образования,
в том числе обучающиеся:
131
в режиме полного дня (8–12 часов)
131
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме
семейного
образования
с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек
34
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет
77
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра (процент)
и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания
131 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей
численности
воспитанников,
которые (процент)
получают услуги:
2 (1,5%)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
2 (1,5%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника
35
Общая численность педработников,
количество педработников:
13
в том
числе человек
с высшим образованием
10
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
10
средним профессиональным образованием
3
средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)
3
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:
8 (61,5%)
с высшей категорией
2 (15%)
первой категорией
6 (46%)
Количество
(удельный
педагогических работников
педагогических работников,
работы которых составляет:
вес
численности) человек
в общей численности (процент)
педагогический стаж
до 5 лет
1 (7%)
больше 30 лет
1 (7%)
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
0
от 55 лет
2 (15%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
13 (100%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном
процессе
ФГОС,
от общей
численности таких работников
13 (88%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/человек 10/1
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
372,3
Площадь помещений для
деятельности воспитанников
0
дополнительных
видов кв. м
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.