Наши занятия с 6.04.2020 по 29.05.2020
13.04.2020
6 Апреля.
Музыка: Просмотр клипа «Пластилинки. Музыкальные инструменты».
Познавательное развитие (ФЭМП)
Программное содержание
- Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
- Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко.
Артикуляционная гимнастика (упражнения): окошко, чистим зубки, месим тесто, чашечка, дудочка, заборчик, маляр, грибочек, киска, лошадка.
Дополнительное задание: Учим стих С.Я. Маршака «Апрель».
7 Апреля.
Познавательное развитие: «Будь здоров и весел, хомячок»
Программное содержание
- Расширять представления дошкольников о братьях наших меньших.
- Показать на примере разное отношение людей к домашним питомцам.
- Развивать у детей наблюдательность, внимание, заботу о животных, желание оказать помощь в трудных ситуациях.
- Воспитывать любовь, заботу и ответственность за тех, кого приручили.
Физическое развитие: Повторить упражнения в ходьбе и беге, повторить задания в равновесии и прыжках. Веселая физминутка «Капитан Краб «Бодрилка»».
8 Апреля.
Музыка: Прослушивание песенки потешки «Два веселых гуся». Продолжаем разучивать развивающую песенку про космос и планеты «Белка и Стрелка».
Художественно – эстетическое развитие (рисование): «Кошки с воздушными шариками»
Задачи:
- Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения.
- Закрепить представления о геометрических формах, формировать умения передавать разные формы графическими способами.
Консультация для родителей: Основы безопасности «Формируем навыки гигиены».
Дополнительное задание: Учим стих А.Н. Плещеева «Весна».
9 Апреля.
Физическое развитие: Повторить упражнения в ходьбе и беге, повторить задания в равновесии и прыжках. Веселая МУЛЬТ – зарядка!
Художественно – эстетическое развитие (лепка): «Воробей»
Программное содержание
- Побуждать детей создавать вариативные формы, используя дополнительные природные материалы.
- Развивать творческие способности, мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность и желание завершить работу.
Повторить стихотворение В. Берестова «Воробушки»
Консультация для родителей: Основы безопасности «Светофор - наш друг», просмотр стенгазеты «Правила повеления на дороге», «Правила дорожного движения» и «Светофор – мой друг».
Дополнительное задание: Просмотр познавательного видео ко Дню Космонавтики «Про планеты солнечной системы и космос». Беседа с детьми «Луна – спутник Земли».
10 Апреля.
Музыка: Прослушивание песенки про космос «Восемь планет».
Развитие речи: Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
Артикуляционная гимнастика (упражнения): поймаем мышку, пароход гудит, вкусное варенье, шарик, гармошка, барабанщик, парашютик, загнать мяч в ворота.
Дополнительное задание: Познавательная беседа с детьми «Полет к звездам» - невесомость, дом для космонавтов, освоение космоса. Чтение стихотворения «Звезды». Просмотр иллюстраций «Космос».
13 Апреля
Музыка: Просмотр клипа «Пластилинки. Музыкальные инструменты - Струнные щипковые»
Познавательное развитие (ФЭМП)
Программное содержание
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.
- Совершенствовать умение сравнивать предмет по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Артикуляционная гимнастика (упражнения): окошко, чистим зубки, месим тесто, чашечка, дудочка, заборчик, маляр, грибочек, киска, лошадка.
14 Апреля
Познавательное развитие: «Исследовательская деятельность с фасолью»
Цель: определить влияние тепла и холода на рост растения.
Материалы: три блюдца, семена фасоли, емкость с водой, тряпочки.
Итоги: В первом блюдце семена только набухли. Во втором блюдце семена проклюнулись. В третьем блюдце из семян появились ростки с листочками.
Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Веселая физминутка «Капитан Краб «Прыгательная»».
Дополнительное задание: Практический материал для родителей «Занимательная математика дома» играем вместе с детьми: счет в дороге, сколько вокруг машин?, мячи и пуговицы, далеко ли это?, счет на кухне.
15 Апреля.
Музыка: Слушание музыкального произведения Олифировой «Веселая полечка», Д.Б. Кабалевский «Ёжик».
Художественно – эстетическое развитие (рисование): «Украсим пасхальное яичко». Нарисовать и украсить яичко на основе овала.
Задачи:
- Пробудить у детей интерес к традициям православной культуры.
- Развивать умение создавать оригинальные способы украшения пасхальных яиц.
- Вызвать у детей радость от результата совместной деятельности с родителями.
16 Апреля.
Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
Художественно – эстетическое развитие (аппликация): «Вырежи и наклей что захочешь»
Программное содержание
- Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу.
- Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.
- Воспитывать самостоятельность, творчество.
Консультация для родителей: Картотека игр к пасхе – сдувание яйца, эстафета с яйцом, игра «Шапки», конкурс «Крутим яичко», конкурс «Найди яичко», игра «За двумя зайцами», конкурс «Кто кого».
Дополнительное задание: Выучить стихотворение А. А. Блок «Вербочки»
17 Апреля.
Музыка: Слушание музыкального произведения Олифировой «Веселая полечка», Д.Б. Кабалевский «Ёжик».
Развитие речи: Чтение стихотворения «Цып-цып-цыплятки»
Программное содержание: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика (упражнения): поймаем мышку, пароход гудит, вкусное варенье, шарик, гармошка, барабанщик, парашютик.
Дополнительное задание: Познавательная беседа с детьми «Пасха светлое христово воскресенье» - пасхальное яйцо, традиции, красивый стол, пасхальный заяц, страстная неделя.
20 Апреля.
Музыка: Знакомство с новой песней «Капельки, прыг, прыг» автор Анна Яранова. https://www.youtube.com/watch?v=f4_dBsOQJjg
Знакомство с духовыми музыкальными инструментами
https://www.youtube.com/watch?v=YkV5yS9_-ys&feature=youtu.be
Познавательное развитие (ФЭМП)
Программное содержание
- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром кубом.
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме величине.
Артикуляционная гимнастика (упражнения): Слоник пьет, индюки болтают, орешки, качели, часики, блинчик.
Консультация для родителей: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» (подраздел «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»).
21 Апреля.
Познавательное развитие: «Животные севера и жарких стран»
Задачи:
- Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о животных жарких стран и севера.
- Формировать грамматический строй речи через динамический игры.
- Воспитывать любовь к животным и природе.
Физическое развитие: Упражнять в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге.
Веселая зарядка под музыку «Мы ногами топ-топ-топ».
Дополнительное задание: Просмотр мультфильма «Добрый доктор Стоматолог» - Как правильно чистить зубы?
https://www.youtube.com/watch?v=qxqf6gBLuc8
22 Апреля.
Физическое развитие: Упражнять в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге.
Художественно – эстетическое развитие (рисование):
Задачи:
- Научить детей рисовать зебру, используя простейшие геометрические формы.
- Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.
- Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определенной последовательности.
Консультация для родителей: «День Земли» - земля наш общий дом, природа не прощает ошибок, Земля просит защиты у людей, сохрани Землю добрый человек. (WhatsApp рассылка)
23 Апреля.
Физическое развитие: Упражнять в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге.
Мульт – зарядка для детей от Смешариков. https://youtu.be/5lskSbsdeuQ
Художественно – эстетическое развитие (лепка):
Программное содержание
- Учить детей лепить животных жарких стран, определять содержание своей работы, совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей) для создания выразительного образа, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.
- Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать.
- Желание доводить начатое до конца.
Консультация для родителей: «Как помочь ребенку питаться правильно» (подраздел «Как помочь ребенку питаться правильно»).
Дополнительное задание: Игры для детей «Мишень», «Поиск клада», «Допрыгни до потолка». (WhatsApp рассылка)
24 Апреля.
Музыка: Продолжаем учить песню «Весенняя полечка» муз. Олиферовой https://www.youtube.com/watch?v=QQ-KWRpdVE8
Слушание музыки: «Вальс игрушек» муз. Ефимова https://www.youtube.com/watch?v=EY8_NpLOLxQ
Развитие речи (WhatsApp рассылка) :
Программное содержание:
- Обучение детей интонационному выделению звука в слове.
- Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
- Развитие произвольных движений пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика (упражнения): окошко, чистим зубки, месим тесто, чашечка, дудочка, заборчик, маляр, грибочек, киска, лошадка.
Дополнительное задание: Просмотр мультфильма «Птичка Тари». https://www.youtube.com/watch?v=o5lGW2XLfiE
27 Апреля
Утренняя гимнастика (см. доп.раздел)
Музыка: Учить песню «Воробей» Муз. В. Герчик (слова песни WhatsApp рассылка) https://www.youtube.com/watch?v=0pgUCUyfS0g
Слушание музыки. Знакомство с жанром «Танец». Слушать: «Полечка» Муз. Д. Кабалевского https://www.youtube.com/watch?v=u2ws2YmtlTI
Познавательное развитие (ФЭМП)
Программное содержание
- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. (WhatsApp рассылка)
Артикуляционная гимнастика (упражнения для губ и щек):
1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.
2. Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
3. Голодный хомячок. Втянуть щеки.
4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом. (WhatsApp рассылка)
Консультация для родителей: «Укусил клещ? Что делать» - Где и когда может укусить клещ, Чем опасен укус клеща, Как предупредить укус клеща, Как правильно удалить клеща. (WhatsApp рассылка)
28 Апреля
Утренняя гимнастика (см. доп.раздел)
Познавательное развитие: «Мир, труд, май. 1 мая»
Задачи:
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы, прилет птиц).
- Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы). (WhatsApp рассылка)
Физическое развитие: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу, развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.
Консультация для родителей: Подборка мультфильмов «Защита и профилактика». Предлагаем детям не просто рассказать, а показать, как правильно мыть руки. https://youtu.be/2QMsCXU7aP0 , https://youtu.be/MjsJ8EUku8g , https://youtu.be/7mNsW6ZRPN4 , https://youtu.be/hPDdw1WGohc. (WhatsApp рассылка)
Дополнительное задание: Чтение стихотворения «Май» С.Я.Маршак (WhatsApp рассылка).
29 Апреля
Утренняя гимнастика (см. доп.раздел)
Физическое развитие: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу, в перебрасывании мячей друг дугу, развивая ловкость и глазомер.
Художественно – эстетическое развитие (рисование): «Празднично украшенный дом»
Задачи:
- Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке.
- Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.
- Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета в цвет.
- Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. (WhatsApp рассылка)
Консультация для родителей: Уроки безопасности от Аркадия Паровозова
https://www.youtube.com/watch?v=_UFPZy2bSOU - Электрообогреватель
https://www.youtube.com/watch?v=olfl2B1AEhs – Пешеходный переход.
https://www.youtube.com/watch?v=0nZQ-Yermow – Мокрый пол.
https://www.youtube.com/watch?v=vmV0_tT2nRM – Кость в горле.
https://www.youtube.com/watch?v=AQLocP6pelI - Разговор с незнакомцем.
30 апреля
Утренняя гимнастика (см. доп.раздел)
Физическое развитие: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, перебрасывании мяча.
Художественно – эстетическое развитие (лепка): «Птичка клюет зернышки из блюдечка».
Программное содержание
- Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).
- Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать.
- Желание доводить начатое до конца.
Вспомнить с детьми наблюдения за птицами на прогулке, движения и положения тела клюющей птицы. (WhatsApp рассылка)
Дополнительное задание: Познавательная беседа с детьми «1 Мая – Праздник весны и труда» - история праздника, поздравление.
12 Мая.
Утренняя гимнастика (см. доп.раздел)
Познавательное развитие: «Вода помощница»
Задачи:
- Продолжать знакомить дошкольника с явлениями неживой природы – воды.
- Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. Побуждать детей проводить элементарные опыты.
- Формировать понятия: родничок, ручеек, река, море. Развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить ее красоту.
Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу; ходьбе и бегу по кругу; в прыжках длину с места.
Чтение: Стихотворение И. Бунина «Крупный дождь». (WhatsApp рассылка)
Консультация для родителей: «Где прячется вода?» - пар, туча, сосулька, роса, дождь, туман, иней, снежинка, лед. (WhatsApp рассылка), (см. доп.раздел)
Познавательные видео - мультфильмы для детей о воде:
https://www.youtube.com/watch?v=QEqLKlt5J3E
https://www.youtube.com/watch?v=InX_57Ova6A
https://www.youtube.com/watch?v=9LJvT-JhXGc
https://www.youtube.com/watch?v=yHNlbr0Nozc
https://www.youtube.com/watch?v=lG5IegVIKq4
13 Мая.
Утренняя гимнастика (см. доп.раздел)
Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу; ходьбе и бегу по кругу; в прыжках длину с места.
Художественно – эстетическое развитие (рисование): «Радуга – дуга, не давай дождя»
Задачи:
- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами.
- Вызывать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению.
- Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. (WhatsApp рассылка)
Чтение: В. Драгунский «Хитрый способ» (WhatsApp рассылка)
Дополнительное задание: Беседа с детьми «Почему бывает радуга?» (WhatsApp рассылка)
Консультация для родителей: «Значение режима дня в жизни ребенка» (WhatsApp рассылка), (см. доп.раздел)
14 Мая.
Утренняя гимнастика (см. доп.раздел)
Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.
Художественно – эстетическое развитие (лепка): «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»»
Программное содержание
- Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры.
- Развивать воображение и творчество.
- Закреплять приемы лепки. (WhatsApp рассылка)
Дополнительное задание: Выучить стихотворение «Жил да был карась» (WhatsApp рассылка)
Консультация для родителей: «Безопасность ребенка в ваших руках» (WhatsApp рассылка), (см. доп.раздел)
15 Мая.
Утренняя гимнастика (см. доп.раздел)
Музыка: Слушание музыки: В. А. Моцарт «Колыбельная»
https://m.youtube.com/watch?v=ngZS-PxJTsM
Пение: знакомство с новой песней М. Старокодомского «Зайчик» https://www.youtube.com/watch?v=_mGk8ONKyFs
Развитие речи: «Звуковая культура речи: звуки «Р», «РЬ»»
Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «Р» (изолированно, в чистоговорках, в словах). (WhatsApp рассылка)
Артикуляционная гимнастика (упражнения для развития подвижности нижней челюсти): трусливый птенчик, акулы, обезьяна, сердитый лев, силач, дразнилки. (WhatsApp рассылка)
Дополнительное задание: «Опыты с водой» - поливаем цветы, шарики в воде, дождик, выжми мочалку, кораблики, тонет – не тонет, разлить поровну… (WhatsApp рассылка), (см. доп.раздел)
Консультация для родителей: «Игры дома и в саду по пожарной безопасности» - вопрос – ответ, сложи картину, дополни словечком, на пожар, разведчики, тушение пожара, после пожара и т.д. (WhatsApp рассылка), (см. доп.раздел)
С 18 по 22 мая
Тема недели: Насекомые
Утренняя гимнастика: https://www.youtube.com/watch?v=39HrMCS2XTE
Познавательные (развивающие) видео: https://www.youtube.com/watch?v=2rkB_75NZJg
https://www.youtube.com/watch?v=5zlD2mdQ3PQ
https://www.youtube.com/watch?v=JxcHdDJmSFc
Рисование:
Божья Коровка https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-risovaniyu-na-temu-bozhe-korovka-na-romashke.html
Пчелка https://www.maam.ru/detskijsad/sidim-doma-s-polzoi-risovanie-trudolyubivaja-pchelka.html
Лепка:
Аппликация:
Развитие речи: https://vk.com/doc67443860_502959695?hash=6c8ae74f7c282d7861&dl=9f548f72dfbe29b735
Мультфильмы: https://www.youtube.com/watch?v=vE5HrqrvcOA
https://www.youtube.com/watch?v=14_dsS5-lMU
С 25 по 29 мая
Тема недели: Цветы
Утренняя гимнастика: https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY
Познавательные (развивающие) видео: https://www.youtube.com/watch?v=grmpGk-zKpU
https://www.youtube.com/watch?v=qs_t2x9MHfE
Рисование:
Подсолнух https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-podsolnuh.html
Рисованию цветов отпечатками лука https://ped-kopilka.ru/blogs/blog57964/netradicionaja-tehnika-risovanija-cvetov-dlja-doshkolnikov-4-5-let-poshagovo-s-foto.html
Лепка:
Аппликация:
Тюльпан https://www.youtube.com/watch?v=egScoDdKztU
Развитие речи: https://infourok.ru/otkritoe-zanyatie-v-sredney-gruppe-po-razvitiyu-rechi-na-temu-cveti-2783568.html
Мультфильмы: https://www.youtube.com/watch?v=Tv_Equ5XFNM
https://www.youtube.com/watch?v=viZ8oaZsdqw
https://www.youtube.com/watch?v=CnVrlP0EtOQ
https://www.youtube.com/watch?v=miKL9LeuYbU
Подробная информация по занятиям предоставлена в группе социальной сети WhatsApp