Наши занятия с 6.04.2020 по 29.05.2020

13.04.2020

6 Апреля.

Музыка: Просмотр клипа «Пластилинки. Музыкальные инструменты».

Познавательное развитие (ФЭМП)

Программное содержание

- Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

- Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко.

Артикуляционная гимнастика (упражнения): окошко, чистим зубки, месим тесто, чашечка, дудочка, заборчик, маляр, грибочек, киска, лошадка.

Дополнительное задание: Учим стих С.Я. Маршака «Апрель».

 

7 Апреля.

Познавательное развитие: «Будь здоров и весел, хомячок»

Программное содержание

- Расширять представления дошкольников о братьях наших меньших.

- Показать на примере разное отношение людей к домашним питомцам.

- Развивать у детей наблюдательность, внимание, заботу о животных, желание оказать помощь в трудных ситуациях.

- Воспитывать любовь, заботу и ответственность за тех, кого приручили.

Физическое развитие: Повторить упражнения в ходьбе и беге, повторить задания в равновесии и прыжках. Веселая физминутка «Капитан Краб «Бодрилка»».

 

8 Апреля.

Музыка: Прослушивание песенки потешки «Два веселых гуся». Продолжаем разучивать развивающую песенку про космос и планеты «Белка и Стрелка».

Художественно – эстетическое развитие (рисование): «Кошки с воздушными шариками»

Задачи:

- Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения.

- Закрепить представления о геометрических формах, формировать умения передавать разные формы графическими способами.

Консультация для родителей: Основы безопасности «Формируем навыки гигиены».

Дополнительное задание: Учим стих А.Н. Плещеева «Весна».

 

9 Апреля.

Физическое развитие: Повторить упражнения в ходьбе и беге, повторить задания в равновесии и прыжках. Веселая МУЛЬТ – зарядка!

Художественно – эстетическое развитие (лепка): «Воробей»

Программное содержание

- Побуждать детей создавать вариативные формы, используя дополнительные природные материалы.

- Развивать творческие способности, мелкую моторику.

- Воспитывать аккуратность и желание завершить работу.

Повторить стихотворение В. Берестова «Воробушки»

Консультация для родителей: Основы безопасности «Светофор - наш друг», просмотр стенгазеты «Правила повеления на дороге», «Правила дорожного движения» и «Светофор – мой друг».

Дополнительное задание: Просмотр познавательного видео ко Дню Космонавтики «Про планеты солнечной системы и космос». Беседа с детьми «Луна – спутник Земли».

 

10 Апреля.

Музыка:  Прослушивание песенки про космос «Восемь планет».

Развитие речи: Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Артикуляционная гимнастика (упражнения): поймаем мышку, пароход гудит, вкусное варенье, шарик, гармошка, барабанщик, парашютик, загнать мяч в ворота.

Дополнительное задание: Познавательная беседа с детьми «Полет к звездам» - невесомость, дом для космонавтов, освоение космоса. Чтение стихотворения «Звезды». Просмотр иллюстраций «Космос».


13 Апреля

Музыка: Просмотр клипа «Пластилинки. Музыкальные инструменты - Струнные щипковые»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Программное содержание

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.

- Совершенствовать умение сравнивать предмет по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Артикуляционная гимнастика (упражнения): окошко, чистим зубки, месим тесто, чашечка, дудочка, заборчик, маляр, грибочек, киска, лошадка.

 

14 Апреля

Познавательное развитие: «Исследовательская деятельность с фасолью»

Цель: определить влияние тепла и холода на рост растения.

Материалы: три блюдца, семена фасоли, емкость с водой, тряпочки.

Итоги: В первом блюдце семена только набухли. Во втором блюдце семена проклюнулись. В третьем блюдце из семян появились ростки с листочками.

Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.  Веселая физминутка «Капитан Краб «Прыгательная»».

Дополнительное задание: Практический материал для родителей «Занимательная математика дома» играем вместе с детьми: счет в дороге, сколько вокруг машин?, мячи и пуговицы, далеко ли это?, счет на кухне.


15 Апреля.

Музыка: Слушание музыкального произведения Олифировой «Веселая полечка», Д.Б. Кабалевский «Ёжик».

Художественно – эстетическое развитие (рисование): «Украсим пасхальное яичко». Нарисовать и украсить яичко на основе овала.

Задачи: 
- Пробудить у детей интерес к традициям православной культуры.

- Развивать умение создавать оригинальные способы украшения пасхальных яиц. 
- Вызвать у детей радость от результата совместной деятельности с родителями.


16 Апреля.

Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. 

Художественно – эстетическое развитие (аппликация): «Вырежи и наклей что захочешь»

Программное содержание

- Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу.

- Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

- Воспитывать самостоятельность, творчество.

Консультация для родителей: Картотека игр к пасхе – сдувание яйца, эстафета с яйцом, игра «Шапки», конкурс «Крутим яичко», конкурс «Найди яичко», игра «За двумя зайцами», конкурс «Кто кого».

Дополнительное задание: Выучить стихотворение А. А. Блок «Вербочки»

 

17 Апреля.

Музыка: Слушание музыкального произведения Олифировой «Веселая полечка», Д.Б. Кабалевский «Ёжик».

Развитие речи: Чтение стихотворения «Цып-цып-цыплятки»

Программное содержание: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика (упражнения): поймаем мышку, пароход гудит, вкусное варенье, шарик, гармошка, барабанщик, парашютик.

Дополнительное задание: Познавательная беседа с детьми «Пасха светлое христово воскресенье» - пасхальное яйцо, традиции, красивый стол, пасхальный заяц, страстная неделя.



20 Апреля.

Музыка: Знакомство с новой песней «Капельки, прыг, прыг» автор Анна Яранова. https://www.youtube.com/watch?v=f4_dBsOQJjg

Знакомство с духовыми музыкальными инструментами 

https://www.youtube.com/watch?v=YkV5yS9_-ys&feature=youtu.be

Познавательное развитие (ФЭМП)

Программное содержание

- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром кубом.

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме величине.

Артикуляционная гимнастика (упражнения): Слоник пьет, индюки болтают, орешки, качели, часики, блинчик.

Консультация для родителей: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» (подраздел «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»).


21 Апреля.

Познавательное развитие: «Животные севера и жарких стран»

Задачи:

- Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о животных жарких стран и севера.

- Формировать грамматический строй речи через динамический игры.

- Воспитывать любовь к животным и природе.

Физическое развитие: Упражнять в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге.

Веселая зарядка под музыку «Мы ногами топ-топ-топ».

Дополнительное задание: Просмотр мультфильма «Добрый доктор Стоматолог» - Как правильно чистить зубы?

 https://www.youtube.com/watch?v=qxqf6gBLuc8


22 Апреля.

Физическое развитие: Упражнять в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге.

Художественно – эстетическое развитие (рисование):

Задачи: 
- Научить детей рисовать зебру, используя простейшие геометрические формы.

- Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.

- Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определенной последовательности.

Консультация для родителей: «День Земли» - земля наш общий дом, природа не прощает ошибок, Земля просит защиты у людей, сохрани Землю добрый человек. (WhatsApp рассылка)


23 Апреля.

Физическое развитие: Упражнять в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге.

Мульт – зарядка для детей от Смешариков. https://youtu.be/5lskSbsdeuQ

Художественно – эстетическое развитие (лепка):

Программное содержание

- Учить детей лепить животных жарких стран, определять содержание своей работы, совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей) для создания выразительного образа, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.

- Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать.

- Желание доводить начатое до конца.

Консультация для родителей: «Как помочь ребенку питаться правильно» (подраздел «Как помочь ребенку питаться правильно»).

Дополнительное задание: Игры для детей «Мишень», «Поиск клада», «Допрыгни до потолка». (WhatsApp рассылка)


24 Апреля.

Музыка: Продолжаем учить песню «Весенняя полечка» муз. Олиферовой https://www.youtube.com/watch?v=QQ-KWRpdVE8

Слушание музыки: «Вальс игрушек» муз. Ефимова https://www.youtube.com/watch?v=EY8_NpLOLxQ

Развитие речи (WhatsApp рассылка) :

Программное содержание:

- Обучение детей интонационному выделению звука в слове.

- Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

- Развитие произвольных движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика (упражнения): окошко, чистим зубки, месим тесто, чашечка, дудочка, заборчик, маляр, грибочек, киска, лошадка.

Дополнительное задание: Просмотр мультфильма «Птичка Тари». https://www.youtube.com/watch?v=o5lGW2XLfiE


27 Апреля

Утренняя гимнастика (см. доп.раздел)

Музыка: Учить песню «Воробей» Муз. В. Герчик (слова песни WhatsApp рассылка)  https://www.youtube.com/watch?v=0pgUCUyfS0gХочу такой сайт

Слушание музыки. Знакомство с жанром «Танец». Слушать: «Полечка» Муз. Д. Кабалевского https://www.youtube.com/watch?v=u2ws2YmtlTI

Познавательное развитие (ФЭМП)

Программное содержание

- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. (WhatsApp рассылка)

Артикуляционная гимнастика (упражнения для губ и щек):

1.      Покусывание, похлопывание и растирание щек. 

2. Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. 
3. Голодный хомячок. Втянуть щеки.

4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом. (WhatsApp рассылка)

Консультация для родителей: «Укусил клещ? Что делать» - Где и когда может укусить клещ, Чем опасен укус клеща, Как предупредить укус клеща, Как правильно удалить клеща. (WhatsApp рассылка)

 

                                          28 Апреля

Утренняя гимнастика (см. доп.раздел)

Познавательное развитие: «Мир, труд, май. 1 мая»

Задачи:

- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы, прилет птиц).

- Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы). (WhatsApp рассылка)

Физическое развитие: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу, развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Консультация для родителей: Подборка мультфильмов «Защита и профилактика». Предлагаем детям не просто рассказать, а показать, как правильно мыть руки. https://youtu.be/2QMsCXU7aP0 ,  https://youtu.be/MjsJ8EUku8g , https://youtu.be/7mNsW6ZRPN4 , https://youtu.be/hPDdw1WGohc(WhatsApp рассылка)

Дополнительное задание: Чтение стихотворения «Май» С.Я.Маршак (WhatsApp рассылка).


29 Апреля

Утренняя гимнастика (см. доп.раздел)

Физическое развитие: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу, в перебрасывании мячей друг дугу, развивая ловкость и глазомер.

Художественно – эстетическое развитие (рисование): «Празднично украшенный дом»

Задачи: 
- Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке.

- Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.

- Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета в цвет.

- Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. (WhatsApp рассылка)

Консультация для родителей: Уроки безопасности от Аркадия Паровозова

https://www.youtube.com/watch?v=_UFPZy2bSOU - Электрообогреватель 

https://www.youtube.com/watch?v=olfl2B1AEhs – Пешеходный переход.

https://www.youtube.com/watch?v=0nZQ-Yermow – Мокрый пол.

https://www.youtube.com/watch?v=vmV0_tT2nRM – Кость в горле.

https://www.youtube.com/watch?v=AQLocP6pelI - Разговор с незнакомцем.


30 апреля

Утренняя гимнастика (см. доп.раздел)

Физическое развитие: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, перебрасывании мяча.

Художественно – эстетическое развитие (лепка): «Птичка клюет зернышки из блюдечка».

Программное содержание

- Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

- Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать.

- Желание доводить начатое до конца.

Вспомнить с детьми наблюдения за птицами на прогулке, движения и положения тела клюющей птицы. (WhatsApp рассылка)

Дополнительное задание: Познавательная беседа с детьми «1 Мая – Праздник весны и труда» - история праздника, поздравление.


12 Мая.

Утренняя гимнастика (см. доп.раздел)

Познавательное развитие: «Вода помощница»

Задачи:

- Продолжать знакомить дошкольника с явлениями неживой природы – воды.

- Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. Побуждать детей проводить элементарные опыты.

- Формировать понятия: родничок, ручеек, река, море. Развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить ее красоту.

Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу; ходьбе и бегу по кругу; в прыжках длину с места.

Чтение: Стихотворение И. Бунина «Крупный дождь». (WhatsApp рассылка)

Консультация для родителей: «Где прячется вода?» - пар, туча, сосулька, роса, дождь, туман, иней, снежинка, лед. (WhatsApp рассылка), (см. доп.раздел)

Познавательные видео - мультфильмы для детей о воде:

https://www.youtube.com/watch?v=QEqLKlt5J3E

https://www.youtube.com/watch?v=InX_57Ova6A

https://www.youtube.com/watch?v=9LJvT-JhXGc

https://www.youtube.com/watch?v=yHNlbr0Nozc

https://www.youtube.com/watch?v=lG5IegVIKq4

 

13 Мая.

Утренняя гимнастика (см. доп.раздел)

Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу; ходьбе и бегу по кругу; в прыжках длину с места.

Художественно – эстетическое развитие (рисование): «Радуга – дуга, не давай дождя»

Задачи: 
- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами.

- Вызывать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. 

- Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. (WhatsApp рассылка)

Чтение: В. Драгунский «Хитрый способ» (WhatsApp рассылка)

Дополнительное задание: Беседа с детьми «Почему бывает радуга?» (WhatsApp рассылка)

Консультация для родителей: «Значение режима дня в жизни ребенка» (WhatsApp рассылка), (см. доп.раздел)

 

14 Мая.

Утренняя гимнастика (см. доп.раздел)

Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

Художественно – эстетическое развитие (лепка): «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»»

Программное содержание

- Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры.

- Развивать воображение и творчество.

- Закреплять приемы лепки. (WhatsApp рассылка)

Дополнительное задание: Выучить стихотворение «Жил да был карась» (WhatsApp рассылка)

Консультация для родителей: «Безопасность ребенка в ваших руках» (WhatsApp рассылка), (см. доп.раздел)

 

15 Мая.

Утренняя гимнастика (см. доп.раздел)

Музыка: Слушание музыки: В. А. Моцарт «Колыбельная» 

https://m.youtube.com/watch?v=ngZS-PxJTsM

Пение: знакомство с новой песней М. Старокодомского «Зайчик» https://www.youtube.com/watch?v=_mGk8ONKyFs

Развитие речи: «Звуковая культура речи: звуки «Р», «РЬ»»

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «Р» (изолированно, в чистоговорках, в словах).  (WhatsApp рассылка)

Артикуляционная гимнастика (упражнения для развития подвижности нижней челюсти): трусливый птенчик, акулы, обезьяна, сердитый лев, силач, дразнилки. (WhatsApp рассылка)

Дополнительное задание: «Опыты с водой» - поливаем цветы, шарики в воде, дождик, выжми мочалку, кораблики, тонет – не тонет, разлить поровну… (WhatsApp рассылка), (см. доп.раздел)

Консультация для родителей: «Игры дома и в саду по пожарной безопасности» - вопрос – ответ, сложи картину, дополни словечком, на пожар, разведчики, тушение пожара, после пожара и т.д. (WhatsApp рассылка), (см. доп.раздел)

 

С 18 по 22 мая 

Тема недели: Насекомые

Утренняя гимнастика: https://www.youtube.com/watch?v=39HrMCS2XTE

Познавательные (развивающие) видео:  https://www.youtube.com/watch?v=2rkB_75NZJg

https://www.youtube.com/watch?v=5zlD2mdQ3PQ

https://www.youtube.com/watch?v=JxcHdDJmSFc

Рисование:

Божья Коровка https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-risovaniyu-na-temu-bozhe-korovka-na-romashke.html

Пчелка https://www.maam.ru/detskijsad/sidim-doma-s-polzoi-risovanie-trudolyubivaja-pchelka.html

Лепка:

Стрекоза https://ped-kopilka.ru/blogs/blog63718/konspekt-nod-po-lepke-na-temu-strekoza-v-srednei-grupe-dou.html

Аппликация:

Бабочка https://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-iz-bumagi-v-tehnike-mozaika-babochka-s-detmi-srednei-grupy.html

Развитие речи: https://vk.com/doc67443860_502959695?hash=6c8ae74f7c282d7861&dl=9f548f72dfbe29b735

Мультфильмы: https://www.youtube.com/watch?v=vE5HrqrvcOA

https://www.youtube.com/watch?v=14_dsS5-lMU


С 25 по  29 мая

Тема недели: Цветы

Утренняя гимнастика: https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY

Познавательные (развивающие) видео:  https://www.youtube.com/watch?v=grmpGk-zKpU

https://www.youtube.com/watch?v=qs_t2x9MHfE

Рисование:

Подсолнух https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-podsolnuh.html

Рисованию цветов отпечатками лука https://ped-kopilka.ru/blogs/blog57964/netradicionaja-tehnika-risovanija-cvetov-dlja-doshkolnikov-4-5-let-poshagovo-s-foto.html

Лепка:

Ромашка http://doshkolnik.ru/podelki-iz-plastilina/24963-konspekt-zanyatiya-po-lepke-v-sredneiy-gruppe-na-temu-romashka.html

Аппликация:  

Тюльпан https://www.youtube.com/watch?v=egScoDdKztU

Развитие речи: https://infourok.ru/otkritoe-zanyatie-v-sredney-gruppe-po-razvitiyu-rechi-na-temu-cveti-2783568.html

Мультфильмы: https://www.youtube.com/watch?v=Tv_Equ5XFNM

https://www.youtube.com/watch?v=viZ8oaZsdqw

https://www.youtube.com/watch?v=CnVrlP0EtOQ

https://www.youtube.com/watch?v=miKL9LeuYbU

Подробная информация по занятиям предоставлена в группе социальной сети WhatsApp

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».