Утренняя гимнастика
27.04.2020
АПРЕЛЬ
I.
Игровое упражнение «Лягушки».
Из шнура выкладывается
круг — это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту —
они лягушки. Воспитатель говорит:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Скачут, вытянувши ножки.
Дети
прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста
воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек, а они прыгают в болото и
присаживаются на корточках. Игру можно повторить.
II. ОРУ с мячом большого диаметра
№ |
Исходное
положение |
Выполнение
упражнения |
Кол -
во повторений |
1. |
И. п.
— ноги на ширине ступни,
мяч в обеих руках внизу. |
«1» - поднять мяч на грудь, локти согнуты
- вдох; «2» - опустить мяч, и. п. – выдох. |
5 раз, темп
средний. |
2. |
И.п.
— стой ка ноги на ширине
плеч, мяч в согнутых руках у груди. |
«1-3» - наклониться вперёд и прокатить мяч от
одной ноги к другой; «4» - выпрямиться, и. п. |
4 раза, темп средний, дыхание
произвольное |
3. |
И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках
внизу. |
«1» - присесть, коснуться мячом пола - выдох; «2» - встать, выпрямиться, вернуться в
и. п. – вдох. |
5 раз, темп
средний. |
4. |
И.п. — ноги слегка рас ставлены, мяч в согнутых
руках перед собой. |
Прыжки
на двух ногах с поворотом во круг своей оси в чередовании с небольшой паузой
(серия прыжков на счёт «1-8»). |
2 раза, темп ритмичный,
дыхание произвольный. |
III.
Игра «По
ровненькой дорожке».
Педагог
заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два,
По камешкам, по камешкам….
В яму – бух!
Дети
выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах,
слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки.
«Вылезти из ямы», - говорит педагог, и дети поднимаются. Игра повторяется.
Дополнительно по желанию: https://youtu.be/WyiPeJa4nVA
Май
Комплекс 35
1. Игра «Мы топаем ногами».
Дети стоят по кругу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу (на расстоянии вытянутых в стороны рук). Воспитатель медленно произносит текст, и дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Дети соединяют руки, образуя круг, и бегут по кругу. На сигнал воспитателя: «Стой!» останавливаются. Игру можно повторить (бег проводится в другую сторону). Темп упражнений умеренный.
Упражнения с кубиками
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, ударить ими друг о друга, сказать: «Тук-тук», опустить руки, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Наклониться, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – лежа на спине, кубики в обеих руках за головой. Согнуть колени, коснуться колен кубиками, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.
6. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс 36
1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (кубики, набивные мячи, кегли) змейкой.
Упражнения с флажками
2. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки у груди. Присесть, постучать палочками о пол; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – сидя ноги врозь, флажки у плеч. Наклониться, коснуться палочками носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.
6. Игра «Поезд».