Наши занятия с 6 апреля по 22 мая, 2019-2020 уч.г.
13.04.2020
«Сидим дома, проводим время с пользой»
6 апреля Понедельник
- Утренняя гимнастика «Зарядка в стиле Зумба для детей»
- Просмотр презентации по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет.
Цель: Закреплять знания о различных видах городского транспорта ,особенностях их внешнего вида и назначения («Скорая помощь»,»Пожарная»,»Полиция»,трамвай, троллейбус, автобус)
Закреплять значение со знаками дорожного движения «Пешеходный переход»,остановка общественного транспорта», «Дети».
Закреплять знания о назначении светофора.
- Познавательное развитие ФЭМП
Программное содержание
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
Совершенствовать умение ориентироваться на листке бумаги ,определять стороны ,углы и середину листа.
Закреплять умение последовательно называть дни недели ,определять ,какой день недели сегодня ,какой был вчера, какой будет завтра
- Физическое развитие
Программное содержание.
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;
продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
упражнять в прыжках на двух ногах.
- Подвижная игра «Самолет»
Цель: Продолжить знакомство с космосом, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
- Дополнительное задание: Учим стихотворение С.Я. Маршака «Апрель!Апрель!
7 апреля Вторник
- Утренняя гимнастика «Зарядка в стиле Зумба для детей»
- Познавательное развитие
- Просмотр презентации «Детям о Космосе»
- Познавательная беседа с детьми «Космос это интересно»
Цель: Расширить знание детей о космосе.
- Музыка: разучивание развивающей песенки про космос и планеты «Белка и Стрелка» используя интернет ресурсы
- Развитие речи
Цель: активизировать словарь детей по теме «Космос»
Используя упражнение «Отгадай-ка»,
Пальчиковая гимнастика «Телескоп», Упражнение «Что с начало? Что потом?» Упражнение «Скажи наоборот».
8 апреля Среда
- Утренняя гимнастика «Зарядка в стиле Зумба для детей»
- Познавательное развитие
Программное содержание: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Просмотр презентации по ознакомлению с природой.
- Физическое развитие
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами,
Подвижная игра «Ловишки».
- Художественно –эстетическое творчество (аппликация) «Ракета летит в космос»
Задачи: Формировать умения по выполнению аппликационной работы. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур. Закрепить навыки работы с ножницами.
9 апреля Четверг
- Утренняя гимнастика «Зарядка в стиле Зумба для детей»
- Музыка: Слушание музыки «Смелый наездник» Муз. Р. Шуман, Аросимова Л.И.
Просмотр презентации Пластилинки «Духовые инструменты».
Продолжаем разучивать развивающую песенку про космос и планеты «Белка и Стрелка»
- Развитие речи Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
Цель. Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.
- Консультация для родителей «Чем увлечь ребенка 5-6 лет дома? Действенные методы».
10 апреля Пятница
- Утренняя гимнастика «Зарядка в стиле Зумба для детей»
- Физическое развитие «Игры и упражнения с мячом».
- Художественно –эстетическое творчество (рисование) «Рисуем планеты» восковыми мелками и используем акварель .
Цель. Развивать мелкую моторику рук, закрепление правильного положения руки при рисовании, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.
- Самостоятельная деятельность детей под присмотром родителей используя дидактические игры, конструирование, рисование на свободную тему.
Уважаемые родители! Предлагаю прочитать либо послушать аудиозаписи сказки в ютубе своим детям О.Н. Сыроватиной на тему Космос», «Про луну и девочку», «Путешествие к звездам», «Солнечный зайчик», «Полет петушка в космос».
Пока сидим дома
13 апреля - понедельник.
- Утренняя зарядка для детей со словами htts://youtu.be/a3pMgpjRcil
- Познавательное развитие ФЭМП
Программное содержание
Познакомить с делением квадрата на 4 части ,учить называть части и сравнивать целое и часть.
Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Совершенствовать умение ориентироваться на листке бумаги, определять стороны, углы и середину.
Закреплять знание цифр от 0 до 10.
- Физическое развитие
Программное содержание
Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. «Удочка», «Вышибалы»
- Художественно- эстетическое творчество (рисование)
Программное содержание
Продолжать учить составлять узор на объемном предмете из народных орнаментов, закреплять умение рисовать тонкие линии кончиком кисти. Развивать творчество и художественный вкус детей. Воспитывать аккуратность.
- Консультация для родителей: «Как организовать досуг ребенка во время карантина?» Detivsadu.ru » Консультации для родителей в ДОУ
14 апреля - вторник
- Утренняя зарядка для детей со словами htts://youtu.be/a3pMgpjRcil
- Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением)
Беседа на тему «Пасха» показ презентации Пасха –праздник Светлого Христова Воскресения»
- Музыка
Слушание и разучивание музыкальной заклички «Дождик, дождик поливай….»
- Развитие речи
Цель. Познакомить детей с рассказом К.Паустовского «Кот- ворюга»
- Чтение художественной литературы по выбору ребенка.
15 апреля - среда
- Утренняя зарядка
Для детей со словами htts://youtu.be/a3pMgpjRcil
- Познавательно- исследовательская деятельность "Волшебная сила воды"
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
Предварительная работа: Провести беседу «Если б не было воды»
- Физическая культура
Игровые упражнения Прыжки: с высоты; в высоту с разбега; в длину с места. С мячом: бросание мяча о стену; забрасывание в кольцо; перебрасывание друг другу. Лазанье: влезание на гимнастическую стенку; ползание по скамейке на животе.
Подвижные Игры: «Караси и Щука», «Пастух и стадо», «Школа мяча».
- Художественно-эстетическое творчество (лепка).
Лепка по замыслу
Программное содержание. Развивать умение детей самостоятельно придумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.
Методика проведения.
Предложить детям вылепить любим персонажи.
В процессе работы спрашивать у детей, что они лепят.
- Консультация для родителей: "Как организовать досуг ребёнка во время карантина."
16 апреля-четверг
- Утренняя зарядка
Для детей со словами htts://youtu.be/a3pMgpjRcil
- Развитие речи.
Дидактические игры со словами.
Цель. Активизировать словарь детей.
1. Игра "Чепуха" взрослый предлагает ребенку задумать название любого предмета( одушевленного или неодушевленного) . Затем задаёте ребёнку вопросы, чтобы отгадать задуманное слова. Например: на чём поедем в цирк? (на стуле на бегемоте на мышке....).
2. Игра "Что получится, то получится".В эту игру можно играть на улице или в помещении, но сначала нужно по упражнять детей в ответах на вопросы: Что? Какой? Что делает? Где находится? Первое время взрослому наверняка придется чаще самому отвечать на эти вопросы предлагаю подсказки Например: Какой? спрашивает взрослый и отвечает: "Жёлтый". А дети продолжают перечислять цвета: " зелёный, красный, розовый" и так далее. Затем можно предложить по играть с геометрической формой. Например: "Круглый" Какой? квадратный, треугольный, перечисляют дети подсказки могут быть лаконичными и развёрнутыми.
- Музыкальное занятие
Разучивание музыкальной пальчиковой игры" Птенцы - пальчики https://youtu.be/q750teMbomg
17 апреля- пятница
- Утренняя зарядка
Для детей со словами htts://youtu.be/a3pMgpjRcil
- Физическая культура
https://vk.com/wall-107796297_73878 "Сидим дома" видеоигры с детьми
- Чтение С.Маршак "" Почта"
- Художественно-эстетическое творчество( рисование )
"Это он, это он, Ленинградский почтальон"
"Программное содержание".
Развивать восприятие образа человека.
Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.
Упражнять в изображении человека.
Учить передавать в рисунке любимый литературный образ
- Провести с детьми беседу , о работе взрослых о пользе их труда для людей: важности работы почтальона.
- Просмотр презентации для детей "Пожарная безопасность "https://www.youtube.com/embed/LTNgV9InnJg"
20 апреля- понедельник
- Утренняя зарядка
Веселая Мульт-зарядка /Morning exectcises cartoon. Наше все!
- Познавательное развитие ФЭМП
Программное содержание
Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.
Развивать умение ориентироваться на листке бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур( плоских)
- Физическое развитие
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.
- Художественно-эстетическое творчество (рисование)
Рисование по замыслу
Программное содержание. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
Методика проведения. Предложить ребенку вспомнить, что интересного они узнали, увидели; о чем им читали, рассказывали дома, в детском саду. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть. Выбрать из рассказов детей то, что они смогут изобразить. Убедиться в этом, задавая вопросы: «С чего ты начинаешь рисовать? А как ты это нарисуешь?» При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить, показать предмет или игрушку. В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить.
- Чтение для детей «6 терапевтических сказок от самых распространенных детских проблем» podgotovishkaru/topic/69435636490396
21 апреля - вторник
- Утренняя зарядка
Веселая Мульт-зарядка /Morning exectcises cartoon. Наше все!
- Познавательное развитие (Ознакомление с природой в детском саду»)
Познавательные рассказы о природных явлениях chudovospi/topic/65560385039156 Вопросы о прочитанном.
- Музыка
Разучивание военной песни "Шли солдаты на войну", слова и музыка композитора Игоря Русских. Игра "Узнай инструмент" (WhatsApp рассылка)
- Развитие речи. Пересказ «загадочных историй (по Н.Сладкову)
Цель. Продолжать учить пересказывать2писатель Н.И. Сладков пишет очень интересные рассказы о тех ,кто бегает, ползает, плавает, в том числе о разных загадках природы. Предложить ребенку послушать одну загадочную историю?» Например: «красный снег».
- Самостоятельная деятельность детей под присмотром взрослых.
22 апреля – среда
- Утренняя зарядка
Веселая Мульт-зарядка /Morning exectcises cartoon. Наше все!
- Познавательное развитие «Природный материал-песок ,глина, камни»
Программное содержание. Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек можно использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.
- Физическое развитие.
Программное содержание. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
(WhatsApp ссылка)
- Художественно- эстетическое творчество (аппликация)
«Вырежи и наклей какую хочешь картинку»
Программное содержание. Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования. Учить выбирать наиболее интересные картинки, выразительные работы, объяснять свой выбор.
Словесная игра на внимание «Он - Она»
23 апреля – четверг
- Утренняя зарядка
Веселая Мульт-зарядка /Morning exectcises cartoon. Наше все!
- Развитие речи
Чтение сказки В.Катаева «Цветик- семицветик».
Цель. Познакомить ребенка со сказкой В.Катаева «Цветик - семицветик»
- Музыка
Слушание музыки «Утро» - С Прокофьев. Вспомнить и повторить знакомую песню из мультфильма "Серенький козлик"
- Консультация для родителей «7 причин читать регулярно» (WhatsApp рассылка)
24 апреля – пятница
- Утренняя зарядка
Веселая Мульт-зарядка /Morning exectcises cartoon. Наше все!
- Физическая культура
Подвижные игры с детьми.
Игровые упражнения.
«Поймай мяч». на расстоянии 2—2,5 м один от другого
«Кто дальше». на расстоянии 8—9 м от исходной черты.
«Кто быстрее». Играющие выстраиваются на исходной черте в шеренгу. По сигналу они должны быстро добежать до кубика, повернуться кругом, сделать два прыжка на одной ноге и бегом вернуться на исходную линию. Кто быстрее всех выполнит задание.
- Художественно-эстетическое творческое (рисование)
«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Программное содержание. Вызвать у ребенка желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.
Методика проведения. Вспомнить с детьми, как они с папой или мамой идут вечером домой из детского сада, рассказывают о том, что произошло интересного за день. Уточнить различие в величине фигур и одежде мамы и папы, девочки и мальчика. Предложить руками в воздухе показать форму одежды. Напомнить, что рисовать простым карандашом надо не нажимая, легко только главные части; сначала следует наметить величину каждой фигуры — взрослого и ребенка. Для закрашивания каждый ребенок может выбрать тот материал, который ему больше нравится, соблюдая правила работы им.
- Родителям «Берегись клещей» (WhatsApp рассылка)
Утренняя гимнастика (см. доп. раздел «Утренняя гимнастика с 27.04 по 30.04.2020 г.)
Познавательное развитие (ФЭМП)
Программное содержание
Продолжить учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части называть части и сравнивать целое и часть.
Дидактическая игра . «Отсчитай-ка», «Найди соседей», «Составь целое по его части»
Физическое развитие
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках.
Подвижная игра «Догонялки»
Художественно-эстетическое творчество. Рисование
«Дети танцуют на празднике в детском саду»
Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении.
Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание доставить им радость. Закрепить технику рисования простым карандашом, закрашивания цветными карандашами.
Материалы: Альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: просмотр видео с танцами детей, рассматривание картин, иллюстраций с изображением пляшущих детей (движения должны быть несложные — руки на бедрах, руки вверх, одна или две руки подняты с цветами и т. д.). Рисование пляшущего мальчика или девочки (фигуры должны быть крупными и хорошо размещаться на листе).
Памятка для родителей «Один дома» https://vk.com/wall-5275733591866 (WhatsApp рассылка)
Утренняя гимнастика (см. доп. раздел «Утренняя гимнастика с 27.04 по 30.04.2020 г.)
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
Цель:
Формирование экологических представлений
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к деревьям, умение замечать красоту, знать о пользе деревьев. Обратить внимание на региональные особенности времён года и растительный мир. Воспитать любовь и привязанность к родному краю.
Беседа: «Лес – наше богатство». Вопросы к беседе:
- Какие деревья вам знакомы?
- По каким признакам мы определяем, что дерево проснулось?
- Что происходит с почками?
- Что происходит после цветения?
- Что происходит с семенами?
- Какими бывают леса?
- Назовите хвойные деревья?
- Назовите лиственные деревья?
- Чем отличается хвойный лес от лиственного?
- Что общего у деревьев? (ствол, ветки, корень).
Музыка
Повторение песни «Шли солдаты на войну». Игорь Русских слова и музыка (wahatsApp рассылка).
Ритмические игры https://vk.com/wall-58710056_21137 (wahatsApp рассылка)
Развитие речи
Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»
Цель. Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик»
Родитель сообщает ребенку, что хочет познакомить их с новой авторской сказкой: Не русской народной, как «Сивка-бурка», а авторской. Как ты думаешь ,что такое авторская сказка? И На что ты потратил свой последний лепесток волшебного цветка?
Консультация для родителей «Учим детей пересказывать: подборка коротких рассказов»
(См. дополнительный раздел «Учим детей пересказывать»)
29 апреля – среда
Утренняя гимнастика (см. доп. раздел «Утренняя гимнастика с 27.04 по 30.04.2020 г.)
Познавательное развитие (Ознакомление с природой в детском саду)
«Весенняя страда»
Программное содержание. Закрепить знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн ,агроном).
Разучивание стихотворения или пословиц о хлебе; по выбору ребенка (см. доп. раздел «Беседа с ребенком «О хлебобулочных и кондитерских изделиях»)
Беседа с ребенком «О хлебобулочных и кондитерских изделиях»
Отрывок стихотворения
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет —
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Пироги же — хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.
И.Коньков
Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/poslovitsy-i-pogovorki-o-khlebe.html
Пословицы и поговорки о хлебе
- В беде всякий хлеб вкусен (нем.)
- Хлеб пекут, пока печь горяча (перс.)
- Хоть сахар и сладок, но хлеба не заменит (армянск.)
- Хлеба ни куска, так и в горле тоска (англ.)
Поделенного куска хлеба хватит на всех (татарск.)
Известные короткие пословицы о хлебе и еде
- Хлеб всему голова.
- Свой хлеб сытнее.
- Хлеб - батюшка, вода - матушка.
- Хлеба ни куска - везде тоска.
Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/poslovitsy-i-pogovorki-o-khlebe.html
Художественно- этетическое творчество (лепка)
«Девочка пляшет». Программное содержание. Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки.
Методика проведения. Уточнить форму, пропорции частей, движения фигуры.
Самостоятельная деятельность детей под контролем взрослых.
30 апреля – четверг
Утренняя гимнастика (см. доп. раздел «Утренняя гимнастика с 27.04 по 30.04.2020 г.)
Развитие речи «Литературный калейдоскоп»
Цель: Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.
Родитель говорит, своему ребенку о том; что соседские ребятишки знают много загадок и считалок. И задает вопрос, своему ребенку; А ты знаешь считалки и загадки? Если ребенок говорит, что Да. То можно по соревноваться. Кто больше назовет загадок или считалок. Затем вы хвалите своего ребенка.
Далее задаете следующий вопрос: Что ты знаешь о великом празднике – Дне победы и зачитываете стихотворения Т.Белозерова «День Победы»
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Родитель объясняет ребенку, что надо стремиться жить так, чтобы не было войны и «дарит» «Мирную считалку» В. Берестова (из М. Карема)
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, жёлтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!
Родитель несколько раз повторяет считалку. Далее ребенок проговаривает вместе с родителем.
Музыка
Разучивание танца «Цыпленок Пи»
https://vk.com/video-21597646_456239116?list=4245ef65def18015cf
Повтор песни “Шли солдаты на войну» (wahatsApp рассылка)
Знакомство с новой песней “Я умею рисовать» https://www.yotub/com/watch?v=yacU3JOjDCO
Играем вместе. «Игры дома по пожарной безопасности». (wahatsApp рассылка)
Остаемся дома
12 мая –вторник
Утренняя гимнастика (см. доп. раздел «Утренняя гимнастика с 12 по 15 мая)
Познавательное развитие ( ознакомление с предметным и социальным окружением)
Тема «Мой родной поселок»
Программные задачи: расширять представления о родном посёлке, его достопримечательностях; формировать образ малой родины, положительное отношение к окружающему миру; развивать интерес к социальной действительности, умения элементарного самоконтроля и саморегулирования своих взаимоотношений с окружающими; закреплять знания о профессиях; воспитывать чувство любви к родному посёлку, гордость за него, доброжелательность, гостеприимство, трудолюбие.
- Предварительная беседа с ребенком «Мой посёлок», экскурсии по посёлку.
- Дидактическая игра «Приглашаю в гости»
Цель: практиковать в умении называть свой домашний адрес. Каждый из нас назовёт свой домашний адрес. На какой улице находится наш детский сад? Ну вот, теперь мы можем приходить друг к другу в гости. Только, ребята, хочу вам напомнить, что по улице детям можно ходить только вместе с взрослыми. При этом строго соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним эти правила с помощью игры «Назови правила»
- Дидактическая игра «Назови правила»
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
Дидактический материал: жезл, аудиозапись музыкальной сказки « Когда поют светофоры» (сл. М. Азова. муз. М. Дунаевского ).
Игровое правило действие: у кого после остановки музыки окажется в руках жезл, тому надо назвать правило дорожного движения.
-Игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: закреплять знания о профессиях
Дидактический материал: парные картинки профессий.
Игровое правило и действие: рассмотреть картинку, определить профессию, найти пару.
- А сейчас давайте помечтаем. Наша игра-мечта называется “Мечтатели”.
Цель: развивать творческое воображение, связную речь.
Дидактический материал: детский микрофон.
Игровое правило и действие: у кого в руках микрофон, тот говорит о своей мечте.
Музыка Слушание «Утки идут на речку» Д. Львова-Компонейца
Пение: продолжать разучивать песню «Я умею рисовать» (WhatsApp рассылка)
Развитие речи
Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок».Лексические упражнения.
Цель. Уточнить ,что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом .Активизировать словарь детей.
Методика проведения родитель читает рассказ .Затем задает ребенку возможность обменяться впечатлениями.
Далее родитель читает отрывки из рассказа В.Драгунского ( по выбору детей).
В заключение уточняет: «И какие же они ,эти понравившиеся вам проказники ? (Зачитываются только те характеристики, которые действительно отражают характер и поступки детей).
13 мая – среда
Утренняя гимнастика (см. доп. раздел «Утренняя гимнастика с 12 по 15 мая)
Познавательное развитие (Ознакомление с природой в детском саду)
Тема: «Солнце, воздух и вода –наши верные друзья»
Программное содержание. Расширение представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости ,умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.
- Предварительная работа. Наблюдение за растениями в природе.
- Дидактическая игра «Кто быстрее найдет дерево».
Физическое развитие
Программное содержание. Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом.
Пособия. кегли, мяч, ракетки и воланы для игры в бадминтон.
- Игровые упражнения.
«Проведи мяч». Воспитатель ставит в два ряда кегли (5—6 шт.), расстояние между ними 1,5 м. дается задание: провести мяч ногами с таким расчетом, чтобы не отпускать его от себя далеко.
- «Пас друг другу». Перекатываем мяч друг другу, отбивая его поочередно то правой, то левой ногой (расстояние между играющими 1,5—2 м).
- «Отбей волан».
Художественно- эстетическое творчество «Весенний ковер» (аппликация)
Программное содержание. Закреплять умение создавать коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.
Чтение художественной литературы для детей Г.-Х. Андерсен «Старый дом»
Самостоятельная деятельность детей под контролем взрослых.
14 мая – четверг
Утренняя гимнастика (см. доп. раздел «Утренняя гимнастика с 12 по 15 мая)
Развитие речи «Лексические упражнения»
Цель: Проверить ,насколько богат словарный запас детей..
Родитель говорит ребенку, что сегодня они будут выяснять, насколько успешно они овладевают родным языком и насколько богат их словарь.
Далее.
-Какие слова отвечают на вопросы кто? Что?( Родитель вслух считает слова .Это стимулирует работу ребенка, подбадривает его).
-Назови слова отвечающие на вопросы: какой? ( какая? какое?) Я запишу самые интересные ответы.
-Перечисли, что человек может делать. (считает слова)
-Укажите местоположение предметов.
Вам нужно купить красивое постельное белье. Какого цвета будет цвета ваша новая наволочка? Простыня?
-Интересно ,что может быть розовым ?
В конец выучить наизусть стихотворение И.Белоусова «Весенняя гостья»
Милая певунья,
Ласточка родная.
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою.»
Музыка Слушание музыки «Вальс», муз. П.И.Чайковского
Пение «Песенка друзей» В.Герник (WhatsApp рассылка)
Утренняя гимнастика (см. доп. раздел «Утренняя гимнастика с 12 по 15 мая)
Художественно- эстетическое творчество «Наш поселок» (Коллективное рисование совместно с родителем)
Цель: Учить совместно рисовать достопримечательности и природу нашего города.
Задачи: Закреплять и расширять знания детей о малой Родине: знать название страны, столицы Родины, область и город, поселок где проживают; достопримечательности поселка. Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы связанными предложениями, делать умозаключения. Развивать умение использовать в работе разнообразные по размеру кисти и приспособления (тампон, ватные палочки), пользоваться разной техникой рисования для придания выразительности рисунку. Развивать фантазию, чувство цвета.
Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать умение работать в паре, договариваться между собой, помогать, совместно решать поставленную задачу. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к людям, проживающим и трудящимся в нашем поселке, желание сделать поселок чище и краше.
Физическое развитие
Программное содержание упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.
I часть. Построение в колонну; бег в умеренном темпе за воспитателем между предметами до 2 мин (в чередовании с ходьбой).
II часть. Игровые упражнения.
«Прокати — не урони».Упражнение повторяется 2—3 раза.
«Кто быстрее».Бег на перегонки с родителями.
Подвижная игра «Совушка».
Описание. На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.
Чтение художественной литературы для детей М. Пожарова «Маляры»
18 мая по 22 мая Тема: «Насекомые» Утренняя гимнастика. «Радужная неделька» https://youtu.be/4_olhExl6Gs Просмотр презентации «Правила безопасности –один дома» https://yandex/ru/efir?stream_id=4ea0dcbe754090649fd51394cf2a232a&from_block=logo_player Презентация для детей по познавательному миру https://yandex.ru/efir?stream_id=4c2e756bb0185157a541fdc64e8dee42&from_block=logo_partner_player Рисование Пчела https://youtu.be/OUQ7akfsfWQ Бабочкаhttps://yandex.ru/efir?stream_id=47a991ae61f2837f8a7760044f0c7edf&from_block=logo_partner_player Аппликация Божьякоровкаhttps://yandex.ru/efir?stream_id=47a991ae61f2837f8a7760044f0c7edf&from_block=logo_partner_player Просмотр мультфильмов «Путешествие муравья» https://yandex.ru/efir?stream_id=41789b71e10a1a40bf2a6c408656fd8f&from_block=logo_partner_player «Фиксики –пчела» https://youtu.be/flB00_vYjhs Развитие речи https://youtu.be/YSuMPiCPu4I Речевые игры https://youtu.be/GXQ1KV2SNcY Чистоговорки https://youtu.be/gIFBer9wVQk Подвижные игры Музыкально-дидактическая игра для детей 5-7 лет "Домик Муми троллей"https://youtu.be/5YN1Gaio4WQ Музыкально-дидактическая игра для дошкольников - Что делают в домике? https://youtu.be/Jc7_MhDnn2A Дидактическая игра "Найди пару"https://youtu.be/h5coOZWWw9E 25 мая по 29 мая Тема: « Полевые и садовые цветы». Утренняя гимнастика https://yandex.ru/efir?stream_id=44f61b8992911f009d7fb3bce1a91181&from_block=logo_partner_player Презентация познавательный мир Рисование https://yandex.ru/efir?stream_id=42d3a338faecc3a7814bf55b55d4df00&from_block=logo_partner_player https://yandex.ru/efir?stream_id=44c02356372a26be9bb09b3f7e0ee332&from_block=logo_partner_player Лепка https://yandex.ru/efir?stream_id=4256eb6b48a14a87b96d237f890cda0d&from_block=logo_partner_player Просмотр мультфильмов «Цветик – Семицветик» https://youtu.be/miKL9LeuYbU Тетушка Сова «Цветы дружбы» https://youtu.be/51yPnV17knQ Развитие речи подвижные игры Интерактивная музыкально-дидактическая игра на развитие ладового чувства... https://youtu.be/6X6gTlKqmJQ Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка» https://youtu.be/8KbIZBK2fcA Дидактическая игра https://yandex.ru/efir?stream_id=4fb2af16a8ddb00ba58925f75b06a025&from_block=logo_partner_player https://yandex.ru/efir?stream_id=4aefd78e9d756611bb4974c5bd6c79bf&from_block=logo_partner_player
Подробная информация по занятиям предоставляется в группе социальной сети WhatsApp