Программа развития МАДОУ № 59 2022-2026 (1)

2. Паспорт программы развития МАДОУ № 59
на 2022-2026 гг.
Наименование
Полное
наименование
образовательной
организации
Документы,
послужившие
основанием для
разработки
программы
развития

Сведения о
разработчиках
Цель

Комплексные

Содержание
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59» (МАДОУ № 59)

- Конституция Российской Федерации;
- «Национальная доктрина образования в Российской Федерации на
период до 2025 г.» от 04.10.2000 г. № 751 постановление Правительства
РФ;
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным
программам дошкольного образования», зарегистрирован в Минюсте
РФ 26.09.13 г.;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях» (Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 27.08.2015 №41);
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
17.10.2013 года № 1155;
- Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 07-3760
«О программе развития образовательной организации;
- Устав МАДОУ № 59
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59»
Рабочая группа педагогов и родительская общественность
Обеспечение высокого качества доступного образования на уровне
дошкольного образовательного учреждения в контексте стратегических
задач развития российского образования, запросов государства и
общества; повышение эффективности работы ДОУ на основе
современных подходов и требований в условиях реализации
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования.
Создание
системы
управления
качеством
образования,

задачи программы
развития

Основные
направления
развития
образовательной
организации

Период реализации

консультационное и экспертное сопровождение разработки нового
содержания образования в соответствии с основными направлениями
модернизации российского образования;
- Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для
создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО;
- Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и
укрепление физического здоровья воспитанников, приобщение к
ценностям здорового образа жизни;
- Повышение уровня мотивации родителей (законных представителей) и
их компетентности в области проблем воспитания, повышения качества
образовательной услуги, развивая партнерство и сотрудничество
- Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели
образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое
качество образования, и реализации программы развития;
- Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей
среды Учреждения с учетом требований ФГОС ДО, учитывающей
принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные,
психологические и физические особенности воспитанников,
способствующей самореализации ребѐнка в разных видах деятельности;
- Создание необходимых условий для повышения квалификации,
переподготовки, саморазвития и формирования профессиональной
компетентности педагогов;
- Разработка системы мотивационных мероприятий, направленных на
включение педагогов в инновационную деятельность;
- Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности
ДОУ, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
- Корректировка достигнутого уровня физического развития детей и
медицинского сопровождения образовательного процесса;
- Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных
субъектов в управлении качеством образовательного процесса и
здоровьесбережения детей;
- Информационно-методическое сопровождение родителей в
построении индивидуального образовательного маршрута ребенка;
- Взаимодействие и заинтересованность родителей в воспитательнообразовательном процессе и формировании развивающей предметнопространственной среды;
- Восстановление традиций семейного воспитания в оздоровлении
детей и включение семьи в образовательный процесс.
Программа будет реализована в 2022 - 2026 годы в три этапа.
I – подготовительный (2022 г.)
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
- создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для
успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой
развития;

Порядок
финансирования
программы
развития
Целевые
индикаторы и
показатели
успешности
Ожидаемые
результаты
реализации
программы
развития

Контроль
реализации

- начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной модели развивающего образовательного пространства.
II - практический (2022 г. –2025 г.)
- апробирование модели, обновление содержания организационных
форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- коррекция мероприятий.
III – итоговый (2026 г.)
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и
распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе
развития
Бюджетные и внебюджетные средства

См. раздел 8, п.8.2. Программы развития

Обновлѐнная структура и содержание образования через реализацию
инновационных, в том числе здоровьесберегающих технологий
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах
воспитательно-образовательной работы с детьми и взаимодействия с
семьями воспитанников.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в области
применения ИКТ.
- Внедрение здоровьесберегающих технологий, оздоровление детей с
учѐтом их индивидуальных возможностей, в том числе успешное
усвоение выпускниками ДОУ образовательной программы.
- Обеспечение психофизического благополучия детей в условиях ДОУ,
социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми
и детьми.
- Достаточно высокий уровень общего, интеллектуального,
эмоционально и волевого развития воспитанников, закрепление
человеческих
начал
личности,
развитие
способностей,
коммуникативности, доброты, эмоциональной отзывчивости.
- Обновлѐнная система взаимодействия с семьями воспитанников.
Отчеты предоставляются: ежегодно (в форме публичного отчета,
самообследования деятельности ДОУ) на сайте ДОУ.
В обязанности ДОУ входит периодическое информирование родителей
воспитанников о ходе реализации программы (посредством сайта,
отчетах на родительских собраниях, открытых мероприятиях и т.д.).
Итоговый отчет – в мае 2027 года.

3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
3.1. Общие сведения об образовательном учреждении
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 59» функционирует с 1983 г.
Учредитель дошкольного учреждения: Сысертский городской округ в лице
Администрации Сысертского городского округа.
Располагается по адресу: 624005, Свердловская обл., Сысертский р-он, п.
Первомайский, ул. Восточная 20-3.
Тип – дошкольная образовательная организация.
Организационно-правовая форма – учреждение.
Время работы: ежедневно с 7.30 до 17.30, кроме субботы и воскресенья и
государственных праздничных дней.
Обучение и воспитание в ДОУ ведутся на русском языке.
Действует на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности
№ 0005364 от 13 мая 2016 г.
ДОУ является некоммерческой организацией, осуществляющей в качестве основной
цели еѐ деятельности образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Характеристика воспитанников
Возраст
2018-2019
2019-2020
Количество групп
6
6
Количество детей от 1,5 до 7 лет
113
119
3.2.

2020-2021
6
111

Количественный состав воспитанников
Группа
Численность детей
2018-2019
2019-2020
1 группа раннего возраста (1,5-2 года)
16
12
2 группа раннего возраста (2-3 года)
17
19
Младшая группа (3-4 года)
22
21
Средняя группа (4-5 лет)
18
21
Старшая группа (5-6 лет)
22
24
Подготовительная группа (6-7 лет)
18
22
113
119
Всего детей

2020-2021
14
16
18
21
22
20
111

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
2018-2019
2019-2020 2020-2021
Один ребенок
26
30
29
Два ребенка
49
55
46
Три ребенка и более
38
33
36

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Работа с родителями является одним из важных направлений работы МАДОУ № 59.
Поэтому педагоги находятся в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями
воспитанников. В детском саду выстроена система сотрудничества с родителями, которые
активно участвуют в общественной жизни дошкольного учреждения. Педагогическое
образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется
как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации,
родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт
ДОУ, электронная почта ДОУ, страницы специалистов на официальном сайте ДОУ),
родители могут познакомиться с планами работы, узнать о проводимых мероприятиях,
получить консультацию, найти ссылку на другие
полезные сайты и полезную
литературу.
Родители (законные представители) воспитанников занимают активную позицию в
образовательном процессе, учатся преодолевать трудности вместе с ребенком и
добиваться определѐнных результатов. Изучение особенностей семьи и ребѐнка, запросов
родителей
(законных
представителей)
узнаѐм
с
помощью
анкетирования,
диагностирования, опроса, сотрудничества через реализацию творческих проектов (в том
числе через сайт МАДОУ 59).
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП ДО) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП ДО выглядят следующим образом (%):
Образовательные области
2018-2019
2019-2020
2020-2021
Социально-коммуникативное развитие
80,3
85,9
86,3
Познавательное развитие
81,4
84,0
83,5
Речевое развитие
75,6
79,6
79,8
Художественно-эстетическое развитие
78,2
87,6
85,7
Физическое развитие
81,1
91,9
86,2
Средний итоговый результат
79,3
86,0
84,3
В конце каждого учебного года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности

предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В 2020 году в период самоизоляции, занятия с детьми воспитатели и музыкальный
руководитель вели дистанционно. Опрос воспитателей и музыкального руководителя
показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном
режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей.
Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном
взаимодействии педагога и воспитанника.
3.3. Общая характеристика кадрового состава ДОУ
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 29 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 12 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
воспитанник/педагоги – 10/1;
воспитанники/все сотрудники – 4/1.
Курсы повышения квалификации в 2020 году дистанционно прошли 17 работников
Детского сада, из них заведующий, завхоз, 10 педагогов, 5 младших воспитателей.
1 педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности.
По итогам 2020 года все 12 педагогических работников Детского сада соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Учебный
год

2018-2019
Итого %
2019-2020
Итого %
2020-2021
Итого %

Общее
кол-во
педагогов
12

12

До 2х лет

1 чел.
8,4 %

12

Педагогический стаж
до 5 лет от 5 до 10 от 10 до 20 от 20 до более
лет
лет
30 лет
30 лет
3 чел.

5 чел.

4 чел.

0

0

25 %
2 чел.

41,6 %
5 чел.

33,4 %
3 чел.

1 чел.

0

16,6 %
2 чел.

41,6 %
6 чел.

25 %
3 чел.

8,4%
1 чел.

0

16,6 %

50 %

25 %

8,4 %

-

Учебный
год

2018-2019
Итого %
2019-2020
Итого %
2020-2021

до 25 лет

Возрастной состав педагогов
от 25 до от 30 до от 35 до от 40 до от 45 до более 50
30 лет
35 лет
40 лет
45 лет
50 лет
лет

1 чел.

-

2 чел

-

5 чел.

2 чел.

2 чел.

12

8,3 %
1 чел.

-

16,7 %
2 чел.

-

41,6 %
5 чел.

16,7 %
2 чел.

16,7 %
2 чел.

12

8,3 %
1 чел.

-

16,7 %
2 чел.

-

41,6 %
5 чел.

16,7 %
2 чел.

16,7 %
2 чел.

8,3 %

-

16,7 %

-

41,6 %

16,7 %

16,7 %

общее
кол-во
педагогов
12

Итого %

Учебный год

2018-2019
Итого %
2019-2020
Итого %
2020-2021
Итого %

Учебный год

Образование педагогов
общее
кол-во
педагогов

Без
образования

Среднее
специальное

Среднее
специальное
педагогическое

Высшее
Высшее
образование образование
педагогическое

12

0

0

6 чел.

0

6 чел.

12

0

0

50 %
6 чел.

0

50 %
6 чел.

12

0

0

50 %
5 чел.

0

50 %
7 чел.

-

-

41,7 %

-

58,3 %

Сведения об аттестации педагогических работников ДОУ
должность
Кол-во ВКК
1КК
СЗД.

Воспитатель
2018-2019
Муз. руководитель
Ст. воспитатель
Доля аттестованных педагогов %
2019-2020
Воспитатель
Муз. руководитель
Ст. воспитатель
Доля аттестованных педагогов %
2020-2021
Воспитатель
Муз. руководитель
Ст. воспитатель
Доля аттестованных педагогов %

11
1
1

-

11
1
1
10
1
1

-

-

3
1
33,3 %
3
1
33,3 %
3
1
33,3 %

6

Без
категории
1

50 %
5

1
16,7 %
2

1
50 %
7
1
66,7 %

16,7 %

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе
дистанционные образовательные технологии, приняли активное участие в онлайнмероприятиях:
- Выступление с видеодокладом по теме «Математическая грамотность» на
муниципальном педагогическом чтении «Функциональная грамотность участников
образовательных отношений» (октябрь 2020 г.);
- Участие на муниципальном методическом объединении воспитателей
«Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием современных развивающих
технологий»: разработка и предоставление конструкта НОД по развитию речи для детей
подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов о профессиях с
использованием схемы» (ноябрь 2020 г.);
- Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года
России» (ноябрь 2020 г.);
- Создание видеоролика с Днем Победы "Помним, гордимся..." ("Бессмертный полк").
Размещение в sysert_territoriy_detstva;
- Создание видеоролика с поздравлением 1 Мая. Размещение в sysert_territoriy_detstva;
- Участие в международном конкурсе «Мой успех». Номинация: Я забыть никогда не
смогу! (конкурс плакатов). Название работы: «Они сражались за Родину», диплом 1
место;
- Подготовка воспитанников и участие во всероссийском конкурсе "Мой успех",
номинация "Спасибо за Победу", диплом 1 место (1участник);
- Создание видеоролика "С Днем Победы!" (Вас поздравляют воспитанники первой
группы раннего возраста);
- Участие в международном конкурсе «Изумрудный город». Номинация: Лучшая
стенгазета. Название работы: МИР, ТРУД, МАЙ, победитель (1 место);
- Подготовка воспитанников и участие во всероссийском конкурсе "Мой успех",
номинация "Война глазами детей" (4 участника);
- Подготовка воспитанников и участие в муниципальном этапе Всероссийского
конкурса детского творчества «Полицейский дядя Степа», организуемом МО МВД
Сысертский (1 участник);
- Создание видеоролика "С праздником Великой Победы" (Вас поздравляют
воспитанники старшей группы). Размещение в sysert_territoriy_detstva;
- Подготовка воспитанников и участие в онлайн флешмобе, приуроченному к
Международному дню авиации и космонавтики, организованным региональным
отделением партии "Единая Россия" (3 участника);
- Подготовка воспитанников и участие в международном творческом конкурсе,
посвященному 75-годовщине Победы (3 участника);
- Создание видеоролика "9 Мая. Победа" (Вас поздравляют воспитанники средней
группы);

- Подготовка воспитанников к участию в международном конкурсе чтецов "Я
расскажу вам о войне..." (сертификат куратора);
- Создание видеоролика "С Днем Победы! 1945-2020" (Вас поздравляют
воспитанники младшей группы);
- Подготовка воспитанников и участие в муниципальном этапе Всероссийского
конкурса детского рисунка, организуемым МО МВД Сысертский «Великая Победа
глазами детей» (2 участника);
- Создание видеоролика "С Днем Победы!" (Вас поздравляют воспитанники
подготовительной группы);
- Подготовка воспитанников к участию в международном конкурсе "Кладовая
талантов", номинация "Космос", диплом куратора, (2 участника).
Таким образом, анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса
воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в
образовательной деятельности показал, что педагоги испытывали существенные
трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям и их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. 98% педагогов
отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма
обучения и у них не было опыта для ее реализации.
3.4. Материально – техническое обеспечение ДОУ
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию
предметно-пространственной развивающей образовательной среды. Детский сад
расположен в одном здании, здание этажное, построенное по типовому проекту. Имеет
все виды благоустройства: водопровод, канализацию. В МАДОУ № 59 созданы условия
для всестороннего развития ребенка. Групповые помещения обеспечены функциональной
мебелью и игровым оборудованием в соответствии с требованиями СанПин. Расстановка
мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с
принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного
воспитания. Детский сад оснащѐн аудиотехникой, музыкальными центрами,
музыкальными инструментами, видеоаппаратурой, компьютерами, принтером, цветным
принтером, детский сад подключен к сети Интернет. Развивающая предметнопространственная образовательная среда организована в соответствии с возрастными
особенностями, интересами, интеллектуальным развитием детей, что способствует
развитию познавательной сферы и укреплению психофизического здоровья ребенка
дошкольного возраста.
Соответствие здания, территории и оборудования ДОУ
требованиям безопасности
Наличие автоматической
системы
пожарной
сигнализации Автоматическая пожарная система имеется
еѐ работоспособность
Организация охраны и пропускного ДОУ находится под охраной ФГК «УВО ВНГ
режима
России по Свердловской области»
Наличие
списков
телефонов, Списки телефонов в наличии имеются на
обеспечивающих безопасность
каждой телефонной точке

Наличие поэтажных планов эвакуации
Наличие
и
состояние
(эвакуационных) выходов
Состояние
территории,
ограждения

пожарных
наличие

Наличие
ответственных
лиц
за
обеспечение пожарной безопасности
Наличие
ответственных
лиц
за
обеспечение охраны труда
Наличие
ответственных
лиц
за
обеспечение
безопасности
образовательного процесса
Перечень оборудования
Групповые комнаты
Образовательная
деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности.
Самостоятельная деятельность детей.
Образовательная
деятельность,
осуществляемая
в
ходе
режимных
моментов.
Удовлетворение потребности детей в
самовыражении.
Индивидуальная работа.
Песочные столы.
Совместные с родителями групповые
мероприятия:
досуги,
конкурсы,
развлечения и др.
Групповые родительские собрания

Имеются эвакуационные планы на каждом
этаже, лестничном пролѐте
Пожарные (эвакуационные) выходы в
хорошем состоянии
Территория в удовлетворительном состоянии.
Ограждения – забор из сетка-рабицы, имеется
калитка
Ответственный по пожарной безопасности и
за электрохозяйство - завхоз
Ответственный по
охране
труда
–
воспитатель
Старший воспитатель, завхоз, воспитатели,
муз. руководитель, инструктор ФИЗО

Оснащение
Детская мебель: столы, стулья
Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с
возрастом
детей
(условно):
«Дом»,
«Магазин», «Больница», «Парикмахерская»,
«Мастерская» и др.
Центр искусства и творчества
Центр литературы
Центр строительства
Центр драматизации
Центр экологии и экспериментирования
Игровой центр
Центр музыкального развития
Центр патриотического воспитания
Центр физкультуры и оздоровления
Игрушки, игры, пособия в соответствии
возрастными особенностями детей.
Мебель согласно роста детей.
В буфетных установлены двойные мойки,
сушилки для посуды, хозяйственный шкаф.
Паласы, ковры. Водонагреватели. Шкафы
для уборочного инвентаря.
Наборы развивающих и дидактических
пособий и игрушек, раздаточный материал,
энциклопедическая, детская
литература,
наборы
детских
конструкторов,
иллюстративный
материал, из материал по
изодеятельности (краски, гуашь, карандаши,
пастель, мелки, цветная бумага и картон,
инструменты
и материалы
для

нетрадиционного рисования, бросовый и
природный материал для изготовления
поделок).
В
групповых
помещениях
выделены специальные зоны для организации
наблюдений за растениями (природные
уголки), оформлены календари наблюдений.
Подборки
методической
литературы,
дидактических разработок
Диагностический материал
Перспективные и календарные планы, табеля
посещаемости и другая документация
Спальные помещения
Дневной сон
Образовательная деятельность,
осуществляемая в
ходе
режимных
моментов
Гимнастика пробуждения после сна
Игровая деятельность
Эмоциональная разгрузка
Приемные групп
Образовательная
деятельность,
осуществляемая
в
ходе
режимных
моментов
Эмоциональная разгрузка
Информационно-просветительская работа
с родителями
Консультативная работа с родителями

В спальнях установлены отдельные кровати.
Подборка аудиокассет и дисков с записями
колыбельных песен, русских сказок, потешек,
музыкальных произведений, звуков природы.

В раздевалках установлены индивидуальные
шкафчики, выставки для детских творческих
работ, стенды с информацией для родителей:
папки-передвижки для родителей, выставки
детского творчества, «Корзина забытых
вещей - растеряшка».

В дошкольных группах туалеты для
мальчиков и девочек отдельные или
разделены перегородками. В умывальной
Умывальные комнаты
комнате отдельные раковины, ванная для
Образовательная
деятельность,
мытья ног, шкафчики с ячейками для
осуществляемая
в
ходе
режимных
полотенец на каждого ребенка. В группе
моментов
раннего возраста горшки на каждого ребенка,
Гигиенические процедуры
отдельные раковины на детей и взрослых,
Закаливание водой
ячейки для полотенец. Оборудование и
Детский труд, связанный с водой
материалы для детского хозяйственнобытового
труда
(стирки,
мытья)
Оборудование для закаливания водой.
Спортинвентарь, массажные дорожки, мячи,
Физкультурно-музыкальный зал
фитболные
мячи,
кегли,
скакалки,
Физкультурная зона
Совместная образовательная деятельность обручи, кольцебросы,
гимнастические
по физической культуре
стенки, дуги, спортивные скамейки, ленты,
Утренняя гимнастика
гимнастические палки, канат, ребристые
Физкультурные досуги
доски, маты, мешки с песком.

Спортивные праздники, развлечения
Индивидуальная работа по развитию
основных видов движений
Удовлетворение потребности детей в
самовыражении
Частичное
замещение
прогулок
в
непогоду,
мороз:
организация
двигательной активности детей
Консультативная работа с родителями и
воспитателями
Совместные с родителями физкультурные
праздники, досуги и развлечения
Музыкальная зона
Совместная образовательная деятельность
по
музыкальному
воспитанию,
приобщению к музыкальному искусству и
развитию
музыкально-художественной
деятельности
Праздники,
утренники,
развлечения,
досуги
Утренняя гимнастика
Интегрированные занятия по синтезу
искусств
Кружковая
работа:
вокальная, танцевальная.
Индивидуальная работа по развитию
творческих способностей
Удовлетворение потребности детей в
самовыражении
Частичное
замещение
прогулок
в
непогоду,
мороз:
организация
двигательной активности, художественнотворческой деятельности детей
Музыкотерапия
Методические мероприятия с педагогами
Консультативная работа с родителями и
воспитателями
Совместные с родителями праздники,
досуги и развлечения
Родительские
собрания,
концерты,
выставки и другие мероприятия для
родителей
Методический кабинет
Организация консультаций, семинаров,
практикумов, педагогических советов

Атрибуты и игрушки для подвижных игр.
Подборка аудиокассет с комплексами
утренней гимнастики и музыкальными
произведениями.
Подборка методической литературы и
пособий.

Пианино
Музыкальный центр
Телевизор
Экран для презентаций
Детские
музыкальные
инструменты:
ударные, металлофоны, шумовой оркестр
Театральный занавес
Декорации
Различные виды театров
Ширмы
Игрушки, атрибуты, наглядные пособия
Стулья для детей
Подборки аудио- и видеокассет, дисков с
музыкальными произведениями
Библиотека методической литературы и
пособий, сборники нот.
Костюмерная
Детские и взрослые костюмы
Элементы одежды, русского костюма
Аксессуары

Библиотека
педагогической,
психологической, методической литературы
Нормативно-правовая документация

Удовлетворение
информационных,
учебно-методических,
образовательных
потребностей педагогов
Организация
нормативно-правового
обеспечения
Организация деятельности творческих
групп
Самообразование педагогов
Подготовка педагогов к выступлениям
разного уровня
Выставки педагогической литературы,
методических разработок и материалов
Индивидуальная работа с педагогами,
консультации, оказание помощи, обучение
Осуществление
электронного
документооборота
Разработка необходимой документации:
планов, положений, проектов, программ и
т.п.
Создание мультимедийных презентаций,
слайд-программ, видеофильмов
Редакционно-издательская деятельность:
подготовка статей к публикациям в СМИ
Аналитическая деятельность
Изучение и обобщение передового
педагогического опыта
Обработка
и
хранение
различных
документов (архив)
Консультативная работа с родителями
Медицинский
блок
(медицинский
кабинет, изолятор)
Профилактическая
оздоровительная
работа с детьми
Оказание первой медицинской помощи
Медицинские осмотры детей
Антропометрические измерения
Мониторинг заболеваемости
Прием врача-педиатра
Составление меню
Изоляция заболевших детей
Хранение документов (архив)
Консультативная работа с сотрудниками и
родителями

Годовые
планы
воспитательнообразовательной деятельности с детьми и
методической работы с педагогами
Учебный план
Расписания образовательной деятельности с
детьми,
дополнительного
образования
(кружковой
работы),
циклограммы
совместной деятельности
Отчеты, аналитические материалы
Обобщенный опыт работы педагогов
Портфолио педагогов
Фотоальбомы о жизни ДОУ
Материалы
консультаций,
семинаров,
практикумов, педагогических советов
Протоколы
заседаний
педагогических
советов,
Материалы конкурсов
Копии аттестационных листов, дипломов об
образовании, свидетельств о повышении
квалификации педагогов
Стенд «Помощь воспитателю»
Пособия для образовательной деятельности:
компьютер, 2 черно-белого принтера, 1
цветной
принтер,
2
ноутбука,
мультимедийный проектор.

Картотека,
медицинская документация,
ростомер, медицинские весы, холодильник,
контейнеры для перевозки медикаментов,
тумба со средствами неотложной помощи,
тонометр, термометры, медицинский шкаф с
лекарственными
препаратами
и
перевязочными материалами, стол, стул,
кушетка.
Медицинские карты детей
Санитарные книжки сотрудников
Журналы документов
Подборка литературы по организации
питания в детском саду, составлению меню
Десятидневное меню
Подборка
медицинской
литературы,
современных методических разработок

Коридоры
Ознакомительная,
информационная,
просветительская работа с родителями
Образовательная деятельность с детьми
Информационная,
профилактическая
работа с сотрудниками
Другие помещения ДОУ
Пищеблок
Приготовление пищи для детей

Прачечная

Объекты территории,
функциональное использование
Участки групп
Образовательная
деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности
Самостоятельная деятельность детей
Удовлетворение потребности детей в
самовыражении
Индивидуальная работа
Закаливание
детей:
различные
гимнастики, игровой массаж, игры с
водой, босохождение;
световоздушные
ванны
Консультативная работа с родителями
Совместные прогулки с родителями
Спортивная площадка
Образовательная
деятельность
по
физической культуре на свежем воздухе
Спортивные
праздники,
досуги
и
развлечения
Совместная со взрослым
и
самостоятельная деятельность детей по
развитию физических качеств и основных
видов движений
Удовлетворение потребности детей в
самовыражении
Оздоровительные пробежки
Индивидуальная работа с детьми
Совместные мероприятия с родителями

Стенд «Информация о ДОУ»
Схемы эвакуации
Стенд по охране труда, «Профсоюз»
Стенд объявлений
Стенд «Наш коллектив»
Мнемосхема для слабовидящих
Электрические плиты, духовой шкаф,
электромясорубка , холодильники,
морозильная камера , посуда, разделочные
столы,
доски
технологические
карты
приготовления блюд, меню и др.
Стиральная машина автомат, гладильная
доска
электрический утюг, моечная ванна,
шкаф для хранения белья
Оснащение
6 участков для прогулок (у каждой
возрастной группы свой участок): беседки,
песочницы, скамейки.
Цветник, мини-огород.

Спортивный комплекс, турник, бревно для
равновесия, скамейки для отдыха после
занятий, «полоса препятствий», «рукоход».

Разнообразные зеленые насаждения (деревья
Зона зеленых насаждений
Образовательная
деятельность, и кустарники), клумбы, цветники, миниосуществляемая в процессе организации огород.
различных видов детской деятельности
Совместная деятельность по приобщению
воспитанников к природе, формированию
основ экологического сознания: беседы,
наблюдения за живыми объектами,
экологические игры
Экспериментальная и
опытническая
деятельность
Психологическая разгрузка детей и
взрослых
Индивидуальная работа с детьми
4. Основание для разработки программы развития
Программа развития МАДОУ № 59 (далее – ДОУ) – локальный акт образовательной
организации, определяющий стратегические направления развития образовательной
организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ
развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления
эффективной реализации государственного задания. Программа как проект
перспективного развития ДОУ призвана:
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
- объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и
социального окружения ДОУ для достижения цели программы.
Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений,
представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на
обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями
эффективности работы образовательного учреждения. Результатом работы ДОУ по
направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации,
результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности
общества качеством дошкольного образования.
Актуальность создания программы развития ДОУ обусловлена:
- введением Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Для этого требуется:
- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
- сохранение
и
укрепление
здоровья
воспитанников,
применение
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ;
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. Основным результатом еѐ жизнедеятельности
должно стать успешное взаимодействие с социумом.

Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого
родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая
позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.
Таким образом, проблему, стоящую перед ДОУ, можно сформулировать как
необходимость повышения качества образования.
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
Сильная сторона
Слабая сторона

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
Благоприятные
Риски
возможности
1.Обеспеченность
1. Наличие
1. Педагоги с опытом
1. Недостаточный
кадрами:
профессиональных
работы могут быть
профессионализм
укомплектованность
стереотипов, мешающих
наставниками для
педагогов с
100 %, имеются
внедрению современных
молодых педагогов.
небольшим стажем
специалисты
форм организации
2. Развитие системы
педагогической
(музыкальный
образовательного
повышения
деятельности.
руководитель,
процесса, новых
квалификации
2. Низкая
инструктор по
образовательных
педагогических
заинтересованност
физической культуре). технологий с детьми
работников.
ь родителей
2. Педагоги имеют
дошкольного возраста.
3. Внедрение новых
(законных
достаточный уровень 2. Высокая педагогическая идей и технологий.
представителей) в
развития ключевых
нагрузка.
4. Взаимообмен
развитии детского
компетенций, прошли 3. Отсутствие активности опытом внутри ДОУ и
сада.
повышение
участия в
между другими
3. Рост социально
квалификации по
профессиональных
образовательными
неблагополучных
вопросам реализации конкурсах.
организациями.
семей.
ФГОС ДО.
4. Инертность,
5. Ориентация
4. Нехватка
3. Педагоги участвуют недостаточно высокий
родителей на
кадровых и
в проектной
уровень аналитикостремление к
материальных
деятельности:
прогностических умений качественному
ресурсов
разработка,
педагогов не позволяют
образованию.
реализация проектов. представлять опыт своей
4. Материальноработы.
техническая база ДОУ 5. Недостаточный уровень
создана в
использования педагогами
соответствии с
современными
основными
технологиями (ИКТ).
направлениями
6. Ограниченность
развития
материально- технической
воспитанников:
базы для обеспечения
физическое,
эффективной организации
социально образовательного
коммуникативное,
процесса (недостаточная
речевое,
оснащѐнность ИКТ
познавательное,
оборудования в ДОУ).

художественноэстетическое.
5. Создана
развивающая среда, и
комфортные условия
пребывания детей в
ДОУ.
6.
Конкурентоспособнос
ть ДОО;
7. Удовлетворенность
родителей работой
ДОУ.
На основании проведенного анализа деятельности ДОУ можно сделать следующие
выводы:
1. Основным результатом педагогического процесса в МАДОУ является всестороннее
развитие личности ребенка готового к самореализации через доступные ему виды
деятельности.
2. Созданные в учреждении психолого-педагогические условия и физкультурнооздоровительная работа в целом соответствуют запросам родителей (законным
представителям) и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
3. Важной остается работа по включению родителей (законных представителей) в
образовательный процесс. Поиск и реализация новых интересных и эффективных форм
взаимодействия с семьями воспитанников.
5. Основные направления развития ДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 59» реализует основную образовательную программу дошкольного образования (далее
ООП ДО) в группах общеразвивающей направленности. ООП ДО
обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до семи лет с учѐтом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
Родители (законные представители) детей, получающих дошкольное образование в
форме семейного образования имеют право на получение методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в
созданном консультативном пункте на базе МАДОУ.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка
и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
ООП ДО МАДОУ направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста, разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста

уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям и специфических для детей видов деятельности. Обеспечение развития
личности современного ребенка, его социализации при сохранении этнической
самоценности; компонентами содержания становятся толерантность, гражданственность и
этнотолерантность, которые могут формироваться целенаправленно средствами
вхождения ребенка в культуру;
Направленность на развитие личности ребенка.
Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с
активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных
жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Патриотическая направленность.
В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических
чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия —
великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных
ценностей
Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям,
уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование
традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих
поступках следовать положительному примеру.
Нацеленность на дальнейшее образование.
Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к
получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей
последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям
необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной
из ведущих жизненных ценностей.
Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей.
Одной из главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей,
формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание
полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в
двигательной активности.
Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка.
Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого
ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в
вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным
особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком
(проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным
состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).
Цель реализации ООП ДО: создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе,
формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника

Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов,
методов и средств, выбираемых педагогами с учетом социокультурных, географических,
климатических условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп,
особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).
Педагогический
коллектив
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 59» работает по основной
общеобразовательной программе дошкольного образования
МАДОУ № 59,
разработанной в соответствии с федеральным
государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155)
и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования
(программа одобрена учебно-методическим объединением (протокол от 20 мая 2015 г. №
2/15). Это обеспечивает целостность образовательной работы и содействует
эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной
возрастной группы в другую.
6. Мероприятия по реализации программы
План действий по реализации программы развития дошкольного учреждения
на 5 лет
Задачи
Направление
Формы и методы
Ожидаемый
Срок Ответствен
деятельности
реализации
результат
и
ные
1.
1.1. Разработать и
Подборка
Утверждение
2022
Заведующий
Организаци принять программу
обновлѐнной
программы
г.
Рабочая
онные
развития ОУ.
методической
собранием общего
группа
основы для
1.2. Утвердить
литературы;
трудового
реализации программу на общем
коллектива и
программы
собрании трудового Родительские
принятие
коллектива.
собрания по
родительским
1.3. Провести
группам;
комитетом ДОУ
родительское
собрание с целью
Собрание
Переподготовка
разъяснения
родительского
кадров для
концепции.
комитета ОУ;
обеспечения
1.4. Обеспечить
Обогащение
нового
реализацию
педагогического
содержания
совершенствования
опыта;
образования
работы ДОУ по всем
направлениям.
Пополнение
Установление
материальной
связей, разработка
1.5. Анализ
базы;
и внедрение
реализации
обновлѐнной
программы в конце
Индивидуальная
программы
учебного года.
работа с
взаимодействия
детьми и
родителями;
Создание условий
для повышения

Использование
внешних связей с
заинтересованны
ми
организациями;

2.
Социальная
защита всех
участников
воспитатель
но –
образовател
ьного
процесса

2.1. Нормативноправовое
обеспечение
деятельности
детского сада.
2.2. Кадровое
обеспечение
деятельности
детского сада.
2.3. Финансовое
обеспечение
деятельности
детского сада.
2.4. Материально –
техническая база и
обеспечение.

Выработка
принципов и
подходов во всех
направлениях.
Нормативноправовое
обеспечение,
разработки
локальных актов,
регулирующих
правовые,
финансовые,
профессиональны
е условия
деятельности.
Аттестация
педагогов.
Обучение на
курсах и
семинарах.
Повышение
квалификаций.
Поиск новых
бюджетных и
внебюджетных
средств.
Оказание
дополнительных,
образовательных
услуг.
Привлечение
средств от
спонсоров.

качества
образовательного
процесса.

Внесение
дополнений в
существующий
Устав ДОУ
Переподготовка
кадров для
обеспечения
нового
содержания
образования и
правильная их
расстановка.
Реконструкция и
модернизация,
оформление
кабинетов и групп
для обучения
детей и
обеспечения всем
необходимым.

2022
2026
г.г.

Заведующий
Завхоз
Старший
воспитатель
Педагоги

3. Деятельн
ость
психологиче
ской
службы
детского
сада

3.1. Адаптация к
ДОУ вновь
поступивших детей.
3.2. Наблюдения за
динамикой
индивидуального
развития детей.
3.3. Педагогическая
диагностика
развития детей.

4. Взаимо
действие
детского
сада и
семьи.
5. Информа
ционное
обеспечение
выполнения
программы

3.4. Готовность к
школьному
обучению.
4.1. Педагогическое
просвещение
родителей

Диагностика на
начало и конец
учебного года;
Анализ
диагностики;
Индивидуальная
работа с детьми.
Выводы и
заключение по
результатам в
конце года.

Повышение
квалификации
воспитателей в
вопросах
оптимизации
учебного
процесса;

2022
2026
г.г.

Заведующий
Старший
воспитатель
Педагоги

Расширить объѐм
педагогических
знаний у
родителей.

Работа
консультационног
о центра.

2022
2026
г.г.

Заведующий
Старший
воспитатель
Педагоги

Включение в
образовательный
процесс новых
компьютерных
технологий

Включение в
образовательный
процесс новых
компьютерных
технологий

2022
2026
г.г.

Заведующий
Старший
воспитатель
Педагоги

Решение проблем
преодоления
трудностей.

4.2. Совместная
деятельность.
5.1. Подборка
обновленной
методической
литературы
5.2.
Корректирование
интегрирования
программ
5.3. Обновление
компьютерной
техники,
подключение к сети
Интернет.

6. Работа с
педагогичес
кими
кадрами

6.1 Повышение
профессионального
уровня в вопросах
использования в
практике работы
современных
технологий
дошкольного
образования
6.2.Аттестация
педагогов на первую
и высшую
категорию.
6.3.Индивидуализац
ия и
дифференциация
образовательного
процесса

Взаимопосещение
занятий с
последующим
обсуждением,
реализация
преемственности
в системе
образования;
Курсы повышения
квалификации,
методические
объединения;
Участие в
конкурсах
профессиональног
о мастерства
Оборудование
групповых
помещений и
кабинетов
развивающими
пособиями,
сюжетными
игрушками,
играми,
развивающей
направленности

Развитие
творческой
атмосферы,
превращение ее в
лабораторию
педагогического
поиска.
Постепенный
переход на
личностно
ориентированную
модель
образовательного
процесса

2022
2026
гг.

Заведующий
Старший
воспитатель
Педагоги

7. Работа с
детьми

7.1. Совершенство
вание предметноразвивающей среды
в ДОУ
7.2. Повышение
мотивационной
сферы ребенка к
овладению
знаниями через
игровую
деятельность, через
коллективное
взаимодействие

8. Админис
тративно –
хозяйственн
ая работа

8.1 Благоустройство
территории
8.2 Хозяйственное
оснащение ДОУ
8.3 Приведение в
соответствие с
требованиями
САНПИН
территории, здания,
помещений и
коммуникационных
систем учреждения.
8.4. Выполнение
предписаний
Росптребнадзора и
Пожнадзора

Оборудование
групповых
помещений и
кабинетов
развивающими
пособиями,
сюжетными
игрушками,
играми,
развивающей
направленности.
Создание условий
для воспитания и
обучения.
Индивидуальная
помощь,
консультации.
Игроваятеатрализованная
деятельность
Работа на
цветниках.
Приобретение
посуды, мебели,
оборудования,
игрушек,
спецодежды.
Проверка
огнетушителей,
вентиляционного
оборудования,
ремонтные
работы, проверка
отопительной и
канализационной
системы

Развивающая
среда,
соответствующая
требованиям
СанПиН и
возрастным
особенностям
детей

2022 - Заведующий
2026
Старший
гг.
воспитатель
Педагоги

Формирование
навыков и умений
учебной
деятельности

Озеленение
территории

Обеспечение всем
необходимым

Заведующий
Завхоз
Уполномоче
нный по ОТ
Регул
ярно

9. Осуществ
ление
контроля за
выполнение
м
программы

9.1 Комплексная
система
мониторинга
качества
образовательного
процесса

Внутренний
контроль.
Согласно
годовому плану

Эффективность
реализации всех
структурных
блоков
программы

Кажд
ый
учебн
ый
год

Заведующий
Экспертная
группа

9.2. Оперативный,
тематический и
итоговый контроль

7. Механизмы реализации программы.
7.1. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Позитивное изменение социального статуса и конкурентоспособности МАДОУ на
рынке образовательных услуг на основе повышения качества образовательной
деятельности в соответствии с социальным заказом за счет:
- развитие здоровьесберегающей образовательной среды. В образовательном учреждении
отмечается положительная динамика состояния физического и психического здоровья
детей. Снижение заболеваемости, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
- модернизации образовательной среды на основе ее информатизации, расширения
сетевого взаимодействия и создания условий для творческой самореализации
воспитанников.
- повышена профессиональная, в том числе ИКТ компетентность, обновлено содержание
образования и технологии работы с детьми, которые соответствуют ФГОС дошкольного
образования и Профессиональному стандарту педагога.
- организация постепенно расширяющихся дополнительных услуг в соответствии с
социальным запросом и педагогическими возможностями педагогов.
- широкое вовлечение родителей воспитанников в образовательную деятельность ДОУ на
правах педагогически компетентных партнеров. Введение новых продуктивных форм
работы с семьей.
7.2. Организационная структура управления ДОУ
Организационная структура управления ДОУ ищет возможность материального
стимулирования наиболее результативной деятельности педагогов, включения
диагностических компьютерных материалов в практику повседневного труда педагога,
реализации благоприятных условий для самообразования педагогов с помощью
дистанционных контактов с ведущими научными и научно-педагогическими центрами
России, а также осуществляет очное взаимодействие с ведущими педагогами района.
Общее руководство работой по Программе развития и оценка степени эффективности еѐ
реализации осуществляются Педагогическим советом. Ход работы над отдельными
проектами курируется заведующим в соответствии с имеющимися у него
функциональными обязанностями и представляется на заседаниях Педагогического
совета, родительского комитета.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

- Внутренний мониторинг проводит администрация.
- Результаты обсуждаются один раз в год. Программа реализуется путем проведения
мероприятий в соответствии с основными направлениями.
Таким образом, заведующий – менеджер должен решить множество проблем, таких
как:
- проблема управленческой политики в условиях реальной конкуренции образовательных
учреждений
- проблема перехода к открытой и мобильной образовательной системе;
- проблема привлечения и удержания квалифицированных кадров;
- проблема изыскания дополнительных средств и ресурсов модернизации;
проблема создания условий, обеспечивающих адекватное времени качество образования;
- проблема информационного обеспечения и обмена и др.
7.3. Структура методического сервиса
Разработка методических материалов, диагностического материала, реализация
подготовки к круглым столам, научно-практическим конференциям возложена на
деятельность методического Совета ДОУ, который включает представителей
администрации ДОУ, педагогов ДОУ.
7.4. Функциональные значения, уровень участия, обязанности организационноуправленческих органов, созданных профессиональных объединений педагогов,
советов.
Повышение научно-методической готовности педагогов к реализации Программы
развития обеспечивается деятельностью педагогического совета, методической службы
ДОУ, творческими группами педагогов.
Администрация осуществляет управление всеми структурными звеньями. При этом
основной формой взаимодействия администрации и педагогического коллектива является
обмен информацией, административные и производственные совещания.
Педагогический совет – это постоянно действующий орган, выполняющий в
деятельности
педагогического
коллектива,
прежде
всего,
информационноориентационную функцию. В связи с этим заседания носят рекомендательный и
констатирующий характер, кроме того, решаются задачи общей мотивации коллектива и
отражается информация о научных достижениях и реализации этих теоретических
наработок в ежедневной практике ДОУ.
Методическое объединение осуществляют и совершенствуют методическую работу,
направленную, на различного рода, затруднения педагогов и оказание помощи в решении
задач образовательного и воспитательного характера.
Обновленное содержание функций управления ДОУ станет движущей силой, которая
позволит нам преобразовать деятельность из функционирующей в развивающую и
развивающуюся ОУ.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и целевые индикаторы,
показатели ее эффективности
8.1. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1) соответствие предоставляемых услуг ДОУ запросам родителей (законных
представителей воспитанников), социальному заказу партнеров;
2) повышение рейтинга МАДОУ № 59 среди дошкольных образовательных учреждений
Сысертского района;
3) количественное и качественное увеличение в ДОУ электронных образовательных
ресурсов для реализации современного образования;
4) модернизация основных направлений деятельности МАДОУ № 59» в соответствии с
современными потребностями социума и образования.
5) становление системы многоканального финансирования деятельности ДОУ и
расширение доли внебюджетного финансирования;
6) совершенствование структуры управленческой и методической систем;
7) увеличение творческого потенциала педагогических кадров, рост профессионального
мастерства педагога через практическое применение инновационных образовательных
технологий в процессе обучения и воспитания воспитанников;
8) совершенствование системы управления инновационной деятельностью коллектива,
обеспечивающей участие общественности на всех этапах принятия управленческих
решений;
9) широкое использование современных средства оценки качества обучения (рейтинг,
портфолио, мониторинг) для оценки педагогической деятельности;
10) завершение работы над созданием открытых баз данных для педагогов, воспитанников
и их родителей (в пределах допустимых ограничений на защиту информации);
12) удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством
образовательных услуг.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных
Программой,
предлагается
система
целевых
индикаторов
и
показателей,
характеризующих ход реализации Программы.
8.2. Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации
Программы развития МАДОУ № 59 на 2022 - 2026 годы
Основными показателями (индикаторами) реализации Программы являются
показатели, характеризующие объем (содержание) и качество оказываемой
государственной услуги по реализации образовательной программы дошкольного
образования и осуществления присмотра и ухода за детьми в группах общеразвивающей
направленности, а также показатели, являющиеся целевыми в рамках реализации каждого
из заявленных проектов.
№
п/п

Важнейшие целевые
индикаторы и
показатели Программы

1.

Наполняемость групп

Единицы Текущее
измерения значение
(%, баллы,
количество)
Процент
2022
100 %

Целевое значение
(по годам)

2023

2024

2025

2026

100 %

100 %

100 %

100 %

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Уровень освоения
основной
общеобразовательной
программы ДО
Количество родителей
(законных
представителей),
удовлетворенных
предоставляемыми
услугами ДОУ
Уровень маркетинговой
привлекательности и
конкурентоспособности
ДОУ
Уровень качества
педагогического
процесса в ДОУ
Наличие полноценного
инструментария для
оценки качества
образования
Количество педагогов,
принимающих участие
в работе
инновационной сети
различных уровней
Уровень посещаемости
официального сайта
ДОУ
Количество педагогов,
использующих
электронную систему
мониторинга
Количество педагогов,
системно
использующих ИКТ и
иные современные
образовательные
технологии
Уровень
положительной
мотивации педагогов

Баллы

высокий

высок
ий

высоки
й

высоки
й

высоки
й

Процент

95%

96%

98%

100 %

100 %

Баллы

выше
выше
средне высоки
й
среднего
го

высоки
й

высоки
й

Баллы

выше
выше
высоки
средне
й
среднего
го

высоки
й

высоки
й

да

да

да

да

да

да

Процент

20 %

40 %

50 %

70 %

90 %

Баллы

выше
среднего

высок
ий

высоки
й

высоки
й

высоки
й

Процент

20 %

50 %

70 %

90 %

100 %

Процент

80 %

100 %

100 %

100 %

100 %

Баллы

выше
среднего

высок
ий

высоки
й

высоки
й

высоки
й

12.

13.

Количество совместных
мероприятий с
родителями
воспитанников
Количество
социальных партнеров

Процент

10 %

15 %

20 %

25 %

30%

Процент

10 %

15 %

20 %

25

30

9. Критерии и показатели оценки реализации программы развития,
сформированные по направлениям развития организации
- Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья
воспитанников на основе научно обоснованных здоровьесберегающих технологий.
- Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника, создание
условий для успешной социализации и гражданского становления личности
воспитанников.
- Развитие профессионального потенциала педагогического коллектива и кадровое
обновление.
- Совершенствование структуры управления ДОУ.
I этап
Цель: Подготовить ресурсы для реализации Программы развития.
Целевые ориентиры:
- Реализация ФГОС дошкольного образования.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов.
- Развитие материально-технических условий для введения ФГОС.
Мероприятия

Срок

Ответственные

Создание организационно-управленческих условий
Знакомство с нормативно-правовой базой
Январь 2022 г.
Заведующий,
Ст. воспитатель
Педагоги
Внесение
изменений
в
нормативно- Поэтапно
Заведующий
правовую базу деятельности ДОУ
Предварительный
анализ
ресурсного Февраль 2022 г. Заведующий
обеспечения в соответствии с требованиями
ФГОС
Организация блока методических совещаний по Поэтапно
изучению ФГОС
Проведение
и участие в инструктивно
методических
совещаниях
и
обучающих
семинарах по вопросам реализации ФГОС
Организация отчетности по реализации ФГОС

Поэтапно,
весь учебный
год
Весь период

Кадровое обеспечение
Создание условий для прохождения курсов Весь период
повышения квалификации педагогов

Заведующий
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель

Заведующий
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель

Создание материально-технического обеспечения
Обеспечение обновления ДОУ в соответствии с Поэтапно
Заведующий
требованиями
ФГОС
к
минимальной
Ст. воспитатель
оснащенности учебного процесса
Обеспечение соответствия материально - Весь период
технической базы реализации ОП действующим
санитарным и противопожарным нормам,
нормам охраны труда работников ДОУ
Обеспечение ДОУ печатными и электронными Весь период
образовательными ресурсами ОП

Заведующий
Ст. воспитатель

Заведующий
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель

Обеспечение
доступа
педагогическим Весь период
работникам, к электронным образовательным
ресурсам
Обеспечение
контролируемого
доступа Весь период
Заведующий
участников
образовательного
процесса
к
Ст. воспитатель
информационным образовательным ресурсам в
сети Интернет
Создание организационно-информационного обеспечения
Размещение информации на сайте ДОУ
Весь период
Заведующий
Ст. воспитатель

II этап
Цель: практическая реализация Программы развития
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей: повышение умственой и
физической работоспособности, предупреждение утомляемости.
Задачи:
- Психолого-педагогическое, научно - медицинское сопровождение воспитанников.
- Внедрение современных технологий в структуру лечебнооздоровительной и
образовательно-воспитательной модели ДОУ.
- Повышение валеологической, медико–психолого–педагогической компетентности
всех участников образовательного процесса.
Мероприятия
Ответственные
Сроки
Результат
и исполнители
Обеспечение высокого качества медико-психолого-педагогического сопровождения
воспитанников
Обеспечение
Педагогический Ежедневно
Положительная динамика в
режимов пребывания коллектив ДОУ
соматическом,
воспитанников
в
психофизическом здоровье,
ДОУ с учѐтом их
развитии детей
индивидуальных
особенностей.

Разработка
и
реализация авторских
проектов и программ,
направленных
на
сохранение
и
укрепление здоровья
воспитанников.
Реализация
инновационного
проекта «Азбука
дорожной
безопасности».

Педагогический
коллектив
ДОУ, родители,
представители
социума

Педагогический
коллектив ДОУ,
родители,
представители
социума

2022-2026 г.г

2022-2026 г.г

Организация
и Педагогический По годовым
планам
проведение
коллектив ДОУ
мероприятий
с
2022 г.
детьми
валеологической,
Ежегодно
здоровьесберегающей
направленности.
Проект «В здоровом
теле, здоровый дух!»
«Мама, папа я –
спортивная семья!»
Организация
Ст.
По
индивидуального
воспитатель,
необходимости
консультирования
инструктор по
педагогов
по физической
вопросам сохранения культуре
и
укрепления
здоровья
воспитанников.
Работа с родителями Заведующая, ст. по годовым
по
направлению воспитатель
планам
сохранения
и инструктор по
укрепления здоровья физической
2022 г.
воспитанников.
культуре,
Проект «В здоровом
педагогический
теле, здоровый дух!»
коллектив
Ежегодно
«Мама, папа я –
спортивная семья!»
Оценка качества результатов деятельности

Авторские программы,
проекты, направленные на
сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.

Формирование знаний и
умений детей и их родителей
о правилах дорожного
движения.
Освоение детьми задач
физического развития

Увеличение доли педагогов
и специалистов с высоким
уровнем
медикопсихолого - педагогической
компетентности

Увеличение доли
родителей, с высоким
уровнем медико-психологопедагогической
компетентности

Комплексный
мониторинг
состояния
соматического,
психофизического
здоровья и развития
детей дошкольного
возраста.
Оценка
эффективности
внедрѐнных
программ
по
состоянию здоровья
и развития детей.

Ст. воспитатель Ежегодно
в соответствии
с
циклограммой

Анализ
результатов
мониторинга. Определение
перспектив деятельности.

Развитие потенциала педагогического коллектива и кадровое обновление
Целевые ориентиры:
- Повышение уровня квалификации педагогов, соответствующего современным
требованиям ФГОС дошкольного образования.
- Формирование профессиональных компетентностей педагогов в соответствии с
профессиональным стандартом педагога.
Мероприятия
Исполнители
Сроки
Ожидаемые результаты
Семинар
по
формированию
готовности аттестации
педагогических кадров

Заведующая,
ст. воспитатель

Апрель май

Понимание
собственных
действий
педагогами в
рамках
нового порядка
аттестации

Участие в конкурсах Заведующая,
различного уровня
ст. воспитатель

Согласно
срокам
конкурса

Мониторинг
повышения
квалификации
педагогических кадров

Ст. воспитатель

Постоянно

Увеличение доли педагогов,
мотивированных на участие
в
инновационной
деятельности.
Рост
престижа
педагогической
профессии и ДОУ в социуме
Увеличение доли педагогов,
мотивированных
на
непрерывное образование.
Корректировка
планов
повышения квалификации

Совершенствование
форм
методического
сопровождения,
адаптации
и
становления
молодых специалистов

Заведующий,
ст. воспитатель,
опытные
педагоги

В
течение
всего
периода

Увеличение доли педагогов
прошедших
курсы
повышения квалификации,
получивших консультации
методистов
и
опытных
педагогов

Участие
в
работе
районных
методических
объединений, научно
практических
конференций,
семинаров,
круглых
столов, направленных
на
повышение
квалификации
педагогов

Ст. воспитатель

В
течение
всего
периода

Проведение мастер –
классов,
открытых
мероприятий
педагогами ДОУ

Ст. воспитатель

В
течение
всего
периода

Подготовка публикаций
педагогов
в
профессиональных
изданиях, в средствах
массовой информации

Ст. воспитатель

В течение
всего
периода

Увеличение доли педагогов
публикующий свой опыт
работы

Пополнение медиатеки Ст. воспитатель
передовым
педагогическим опытом
«Уроки педагогического
мастерства»

В течение
всего
периода

Повышение
компетентности
ДОУ

Организация
научно
методического
сопровождения развития
кадрового обновления

В течение
всего
периода

100%
педагогических
работников
готовы
к
инновационным
преобразованиям в области
образования

Заведующий,
ст. воспитатель

Увеличение доли педагогов
повысивших
педагогического мастерства
педагогов

Совершенствование структуры управления ДОУ
Мероприятия
Исполнители
Сроки
Пополнение
методического Заведующий
фонда,
мультимедиатеки
современными
учебнометодическими
комплексами,
информационными цифровыми
ресурсами.
Проведение
текущего
и Заведующий
капитального ремонта здания
ДОУ.

В
течение
года

ИКТ
педагогов

Ожидаемые
результаты
Доступность ресурсов
для всех участников
образовательного
процесса.

Ежегодно Укрепление
материальной базы ДОУ.

Благоустройство территории.

Заведующий

Ежегодно Укрепление
материальной базы ДОУ.

Организация взаимодействия ДОУ Заведующий,
с организациями социальной
ст.
сферы.
воспитатель

Сентябрь

Организация
постоянного
доступа в Интернет, локальную
сеть ДОУ.

Ст.
воспитатель

Расширение
области
информирования общественности
о работе ДОУ посредством СМИ,
сайта, информационных стендов,
докладов, отчетов.

Ст.
воспитатель

В
течение
всего
периода
В
течение
всего
периода

Повышение
результативности
воспитательной работы.
Расширение
направлений
дополнительного
образования.
Повышение
результативности
воспитательной работы.
Публичный
доклад,
статьи, информация.

Взаимодействие с родителями
Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Старший
Диагностика
удовлетворенности
родителей В течение
результатами обучения, воспитания и развития своего всего периода воспитатель
Педагоги
ребенка
Заведующий
Формирование партнерских отношений между В течение
родителями и педагогами, организация участия всего периода Старший
воспитатель
родительской общественности в жизни ДОУ, в
укреплении
и
модернизации
материальнотехнической базы ДОУ
Участие родителей в реализации проектной
исследовательской деятельности дошкольников
«Азбука дорожной безопасности».
«В здоровом теле, здоровый дух!»
«Мама, папа я – спортивная семья!»

Старший
и В течение
всего периода воспитатель
2022-2026 г.г. Педагоги
Ежегодно

Организация консультаций для родителей по Ежегодно
вопросам развития детской одаренности; итогам октябрь
психодиагностических исследований и медицинских
осмотров
Консультация для родителей: «Одаренные дети:
особенности психического развития»

Старший
воспитатель
Медсестра

Организация и проведение совместных детсковзрослых мероприятий, укрепляющих семейные и
общественные связи
Проект «Взаимодействие с родителями»

В
течение
всего
периода
2022-2026
г.г.

Повышение правовой культуры родителей
ежегодно
Семинар – практикум: «Правовая культура
дошкольников».
Семинар: «Взаимодействие воспитателя и родителей.
Педагогическая культура родителей дошкольников»

Заведующий
Старший
воспитатель
Педагоги
Старший
воспитатель
Педагоги

III этап
Цель: выявление соответствия полученных результатов по направлениям развития ДОУ
поставленным целям и задачам.
Задачи
Социально-нормативные
возрастные
характеристики
возможных достижений
ребенка (целевые
ориентиры) ФГОС ДО
Определить уровень
методической грамотности
педагогов, в т.ч. знаний
ИКТ.
Определить
уровень
удовлетворенности
родителей работой ДОУ.

Направления деятельности
Ответственные
Просмотр образовательной деятельности Ст. воспитатель
педагогов по итогам работы за учебный год. Педагоги ДОУ
Анализ
межличностных
отношений у
старших дошкольников.

Определить
уровень
материальнотехнического
обеспечения ДОУ.
Определить перспективу
дальнейшей работы

Отчет старшего воспитателя по вопросу Старший
методического обеспечения воспитательно- воспитатель
образовательного процесса.

Собеседование о работе над выбранной
методической темой, владением ИКТ.
Анализ участия педагогов в методических
мероприятиях детского сада и города.
Анализ анкетирования родителей.

Подведение итогов работы по программе
развития.
Обобщение и структурирование материалов
по результатам работы.
Анализ эффективности реализации
программы.
Определение методов, способов и средств
корректировки деятельности по программе.
Подготовка материалов для программы
развития на следующий период.

Заведующий
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Педагоги ДОУ

Заведующий
Старший
воспитатель
Педагоги ДОУ

Результат инновационных изменений образовательного процесса ДОУ:
В результате анализа реализации программы развития будет определена концепция
будущего состояния нашего образовательного учреждения. Программа развития ДОУ –
это мощный и действенный инструмент, призванный обеспечить гарантированный,
экономичный и своевременный переход ДОУ в новое качественное состояние, и
одновременно как инструмент, обеспечивающий управление этим переходом.
Критерии оценки качества управления ДОУ
Направления
Показатели
Способ получения
информации
Эффективность
организации
образовательно
го процесса

Документы,
регламентирующие
образовательную
деятельность ДОУ,
цели достижения
качества,
функционирования и
результатов
образовательного
процесса.
Степень
удовлетворенности
образовательными
услугами всех
участников
образовательного
процесса
Общественный
рейтинг ДОУ:
- поступление детей в
ДОУ;
- подготовка
выпускников к школе;
- анализ адаптации
выпускников в школе;
-анализ успеваемости
выпускников по
итогам 1 класса.

Периодичнос Ответственные
ть

Программа развития ежегодно
ДОУ;
Годовой план работы;
Нормативноправовые
документы и
локальные акты;
Образовательная
программа ДОУ

Заведующий,
ст. воспитатель

Анкетирование

ежегодно

Старший
воспитатель

Анализ результатов

ежегодно

Старший
воспитатель
Педагоги

Критерии оценки методической работы ДОУ
Направления
Показатели

Эффективность Систематическое
организации ме- обновление содержания
образования; внедрение

Способ
получения
информации
Анализ

Периодичнос Ответственн
ть
ые
ежегодно

Старший
воспитатель

тодической
работы

новых
программ
и
технологий
Повышение
Анализ, отчеты ежегодно
профессионального
педагогов
мастерства педагогов:
- курсовая подготовка;
- участие в работе
семинаров различных
уровней;
- проведение открытых
мероприятий;
- участие в
работе
творческих групп;
- работа над выбранной
методической темой.
Эффективность Наличие
современных
информационной компьютерных
ежегодно
- Медиотека
базы
информационных
- Компьютерная
носителей
база данных
Обеспечение
педагогов База данных
современной
методической литературой
Нормативные акты по
Документация
совершенствованию
ДОУ
информационного
обеспечения управлением
качества образования
Создание
информационно
Документация
интеллектуальных
ДОУ
продуктов
в
виде
публикаций,
методических разработок
Совершенствование
Документация
технологической
базы, ДОУ
освоение
современных
технологий
информатизации
образовательного
процесса
Эффективность Соответствие
системы План-график
контроля
контроля поставленным контроля
задачам управления

Старший
воспитатель

Заведующий
Старший
воспитатель

ежегодно

Старший
воспитатель

ежегодно

Старший
воспитатель

ежегодно

Старший
воспитатель

ежегодно

Старший
воспитатель

ежегодно

Старший
воспитатель

Система поощрений за
качество работы

Локальные
документы
(приказы)

ежегодно

Заведующий

Вывод: Мы считаем, что наша дошкольная образовательная организация станет
открытым образовательным пространством, которое будет открыто не только для семьи
ребенка, но и для всех окружающих его людей, членов местного социума. Поиск
возможных ресурсов увеличения охвата детей услугами дошкольного образования за счет
использования внутренних резервов, развития различных форм дошкольного образования
обеспечит режим интенсивного развития детского сада, увеличит его мобильность и
вариативность, обеспечит финансовые вливания в развитие учреждения.
Развитие
экспериментальной
проектно-исследовательской
деятельности
в
образовательном пространстве дошкольного учреждения обеспечит успешное обучение
детей на следующей ступени обучения, создаст условия для развития ключевых
компетентностей,
развитие
детской
одаренности.
Внедрение
эффективных
оздоровительных технологий. Развитие форм государственно общественного управления,
совершенствование управленческих экономических
механизмов в условиях
самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности обеспечит повышение
эффективности расходования средств, устойчивое функционирование и интенсивное
развитие МАДОУ № 59.
Широкое вовлечение родителей в общественно-полезные, социально-значимые
проекты и исследования изменит сознание родителей от пассивного потребителя до
активного партнера государства в решении проблем дошкольного образования. В части
система оплаты труда, повышение роли стимулирующих механизмов, совершенствование
системы повышения качества педагогического труда стимулирует рост профессиональной
компетентности и статуса педагогических работников. Постоянная маркетинговая работа,
мониторинг и рефлексия собственной деятельности способствуют формированию особой
системы ценностей, обычаев, традиций детско-взрослого коллектива МАДОУ № 59.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».