Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 59" в соответствии с ФОП
Описание образовательной программы
Программа разработана в
соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 г. № 1028) и Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155, в редакции от 08.11.2022), (далее
– ФГОС ДО).
При разработке Программы
учитывались следующие нормативно правовые документы:
1. Конвенция о правах
ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для
СССР 15.09.1990).
2. Федеральный закон от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (с
изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023).
3. Федеральный закон 24
июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации», (ред. от 28.04.2023).
4. Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5. Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября
2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения».
6. Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января
2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
7. Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования».
8. Приказ Министерство
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010
г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Часть Программы,
формируемая участниками образовательных отношений разработана на основе
парциальных программ:
1. Л.В.
Коломийченко «Дорогою добра».
2. Зеленова
Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России».
3. Е.В.
Колесникова. «Математические ступеньки».
4. Н.
В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».
5. И.
А. Лыкова «Цветные ладошки».
6. И.
Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки».
7. Т.Э.
Токаева «Будь здоров, дошкольник».
Цель
Программы в обязательной части: разностороннее развитие ребёнка
среднего дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Цель Программы, в
части, формируемой участниками образовательных отношений: создание
условий для расширения и углубления основного образовательного содержания,
позволяющего удовлетворить образовательные и индивидуальные потребности,
избирательные интересы дошкольника и современной семьи, реализовать развивающий
потенциал образования с учетом региональных особенностей.
Программа содержит три
раздела: целевой, содержательный и организационный.
В целевом
разделе указаны цели и задачи Программы, принципы её формирования.
Включены планируемые результаты освоения Программы в обязательной части и в
части, формируемой участниками образовательных отношений. Представлены
характеристики возрастных особенностей детей . Определены подходы к
педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел представляет
описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка в пяти образовательных областях:
- социально-коммуникативное
развитие;
- познавательное
развитие;
- речевое развитие;
- физическое
развитие;
- художественно-эстетическое
развитие.
В нем раскрыто описание
вариативных форм, методов и средств реализации Программы. Представлены
особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, а
также способов поддержки детской инициативы. Отражено взаимодействие
педагогического коллектива с семьями дошкольников, направления, задачи и
содержание коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с
особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В части, формируемой
участниками образовательных отношений, представлено описание образовательной
деятельности по реализации парциальных программ и регионального содержания.
В содержательный раздел
Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и
направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к
российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный
раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий
реализации Программы, организацию развивающей предметно-пространственной среды
в ДОО. Показано материально-техническое обеспечение Программы в
обязательной части и в части, формируемой участниками образовательных отношений
В разделе определены
примерные перечни художественной литературы, произведений изобразительного
искусства для использования в образовательной работе с детьми.
Представлены режим и
распорядок дня для детей посещающих ДОУ, календарный план воспитательной
работы.