Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра МАДОУ № 59
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) МАДОУ № 59 (далее – Программа)
разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования
(далее – ФАОП ДО).
Цель
Программы:
создание условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми
потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с РАС,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи
Программы:
-
реализация содержания АОП ДО;
-
коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с РАС;
-
охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с РАС, в
т.ч. их эмоционального благополучия;
-
обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с РАС в
период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса;
-
создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с РАС как субъекта отношений с
педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими
детьми;
-
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-
формирование общей культуры личности обучающихся с РАС, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
-
формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и
индивидуальным особенностям развития обучающихся с РАС;
-
обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных
представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования,
реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с РАС;
-
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального
общего образования.